Да ты же просто робот имитация жизни. The Turing Test - «Да ты же просто робот, имитация жизни. Разве может робот пройти эту игру?». Это иллюзия: виртуальная реальность

Тест Тюринга по сути - это проверка, отвечающая на вопрос "могут ли машины думать?". То есть это набор тестов, пройти которые может только человек или совершенный искусственный интеллект, способный мыслить таким же образом. Именно этим нам и предлагаются заняться в игре - доказать, что ты - Человек разумный. По-моему, это дело принципа!

Тем, кому пришлись по душе головоломки The Talos Principle и Portal , однозначно оценят и The Turing Test. Эти игры действительно имеют очень много схожего. Можно даже сказать, что они образуют отдельный поджанр, берущий начало именно с Портала.

Прохождение представляет собой набор логических испытаний, которые нужно последовательно решать. Основу игровой механики в The Turing Test составляют энергетические сферы, которые нужно вставляться в специальные ячейки, чтобы открывать двери, запускать механизмы и прочее. Единственным инструментом, помогающим в этом деле, является некое магнитное ружье, способное поглощать эти сферы и выстреливать их в нужное место.

Всего испытаний более 70, но многие из них пробегаются за считанные секунды. Поэтому прохождение целиком не занимает много времени. Вообще, сложных препятствий в игре мало, в основном проходится почти с ходу. Кому-то головоломки могут показаться слишком простоватыми, но меня баланс сложности устроил. Наоборот, не люблю подолгу "тупить" в таких играх.



Общая идея тоже схожа с играми, вдохновившими разработчиков. Философские и этические рассуждения об интеллекте, о разнице между человеком и машиной.

Что касается самого сюжета: главная героиня оказывается на космической станции на заснеженной поверхности Европы - спутника Юпитера. Персонал базы пропал, а управляет всем искусственный интеллект, который и встречает героиню. Ей предстоит пройти этот самый Тест Тьюринга и выяснить, что случилось с людьми. История довольно интересная, но подается настолько малыми крупицами (пару реплик компьютера в начале каждого уровня), что ее не замечаешь почти всю игру и обращаешь внимание лишь ближе к финалу.

Ты просто робот, имитация жизни — эпизод из фильма «Я, робот» с Уиллом Смитом, кадры которого стали популярным мемом в интернете.

Происхождение

Фантастический фильм «Я, робот» (I robot) вышел в 2004 году. В главной роли снялся Уилл Смит. В одном из эпизодов герой Смита по имени Дэл Спунер устраивает допрос роботу Санни.

Дэл: Ты всего лишь машина, только имитация жизни. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства?

Санни: А Вы?"Я, робот"

Этот отрывок сначала распространялся по сети как микрокомикс. Кто-то сделал скрины из фильма и наложил на них субтитры. Сам по себе эпизод довольно смешной, поэтому формат стал вирусным. Позже из него сделали мем, в котором заменяли или слова в диалоге, или лица персонажей.

Значение

Мем «Ты просто робот, имитация жизни» используется для шуток о превосходстве искусственного интеллекта над человеком, например в новостях про технологии будущего. Часто такими картинками иллюстрируют шутки про недостатки или стереотипы человека, в том числе на расовой почве.

Шаблон

Уилл Смит пьет кофе

Еще один эпизод из фильма «Я, робот» стал мемом, хотя и не таким популярным. Это момент, на котором персонаж Уилла Смита пьет кофе и делает кислое лицо, вероятно, из-за неприятного вкуса. Потом он чихает и говорит «Извините, у меня аллергия на чушь». Кадр с гримасой героя стал шаблоном, который можно использовать для выражения недовольства или отвращения.

Галерея

Может ли робот написать симфонию или превратить кусок холста в шедевр искусства? Этот вопрос остается открытым. Но вот что мы знаем точно: современные медицинские нанороботы способны «перекрыть кислород» опухоли, проникнув в кровоток, и доставить лекарства к пораженным клеткам, не навредив здоровым. Нейросети вот-вот превзойдут врачей в диагностике множества болезней, а обследование с помощью технологий CRISPR cкоро можно будет провести, не выходя из дома. Будущее медицины уже наступило - узнаем, чего ждать от новых методов и как это отразится на нашем здоровье.

Диагностируй это: искусственный интеллект

Успех лечения во многом зависит от быстрой и безошибочной диагностики: для этого врачу нужно накопить немало практического опыта и быть в курсе актуальных научных работ в своей области. Но каждый месяц в печати появляется множество новых исследований и описаний клинических случаев - где найти время, чтобы изучить все это? Здесь на помощь людям приходят компьютеры, способные обрабатывать огромные объемы информации за секунды.

Сегодня алгоритмы анализа медицинских данных создают крупнейшие корпорации, в том числе Microsoft, IBM и Google. Чаще всего в основе их разработок лежат различные формы самообучающегося искусственного интеллекта, способные отыскивать закономерности в больших наборах данных, например томограмм мозга или снимков подозрительных новообразований на коже. Такие алгоритмы обучаются с помощью библиотек из тысяч примеров, где за каждым изображением закреплен диагноз, поставленный квалифицированным врачом.

Нейросети уже научились выявлять многие заболевания так же эффективно, как люди, а в некоторых случаях им даже удается превзойти специалистов.

Анализировать множество снимков позволяют сверточные нейронные сети (convolutional neural networks, CNN). Это глубокие (многослойные) структуры, в которых каждый искусственный нейрон получает лишь небольшой фрагмент выходных данных предыдущего уровня. Постепенно сеть обобщает локальные признаки, воссоздавая полную картину. Сопоставив все данные, CNN может распознавать различные детали на исходном изображении, в том числе характерные элементы, на основе которых врачи ставят диагноз.

CRISPR-технологии способны не только устранять причины заболеваний, но и выявлять болезни, например отыскивать следы ДНК или РНК возбудителей инфекций.

Если в связи с терапией чаще всего упоминают CRISPR-ассоциированный белок Cas9, то «диагностами» обычно становятся другие белки: Cas12a и Cas13a.

В 2017 году исследователи из MIT представили технологию диагностики, получившую название SHERLOCK (Specific High Sensitivity Enzymatic Reporter UnLOCKing). Она использует фермент Cas13a, способный распознавать специфические последовательности РНК и разрезать похожие нити РНК, находящиеся поблизости, полностью уничтожая подозрительный объект. Как и книжный Шерлок Холмс, медицинский SHERLOCK способен воссоздать полную картину событий по мельчайшим уликам: технология работает с аттомолярными (10–18 моль на литр) концентрациями нуклеиновых кислот. Метод испытали на лентивирусах, содержащих фрагменты вируса лихорадки денге и вируса Зика: SHERLOCK смог обнаружить частицы патогенов и отличить их друг от друга при концентрации не более двух аттомоль.

В процессе испытаний выяснилось, что реактивы для диагностики с помощью SHERLOCK можно высушивать, а затем восстанавливать, при этом чувствительность метода падает ненамного. Для портативных тестов предлагают использовать стекловолокнистую бумагу. Авторы разработки считают, что одна тест-система обойдется примерно в 61 цент.

Над созданием наборов для CRISPR-обследований в домашних условиях работают и другие исследователи. Недавно разработки в этой области начала Дженнифер Дудна - одна из пионеров медицинской CRISPR-революции. Ее команда создала метод под названием DETECTR (DNA endonuclease-targeted CRISPR trans reporter), использующий белок Cas12a. Он находит определенные последовательности ДНК и разрезает ближайшие добавленные в образец репортерные молекулы нуклеиновой кислоты с флуоресцентной меткой, подавая сигнал. Таким образом можно обнаружить следы возбудителей многих заболеваний, включая разные штаммы вируса гриппа.


По словам создателей таких тест-систем, CRISPR-анализ займет не дольше нескольких часов, а результаты можно будет получить через интернет. Впрочем, когда такие наборы появятся в открытой продаже, пока неизвестно.

Это иллюзия: виртуальная реальность

О виртуальной реальности чаще говорят в контексте компьютерных игр и «объемного кино», но у технологии есть потенциал и в медицине, причем не в самых очевидных областях. Например, VR эффективно используют в качестве обезболивающего.

В ожоговом отделении больницы Университета Лойолы в Иллинойсе такой подход начали применять еще десять лет назад: во время болезненных процедур пациенты госпиталя играют в симулятор SnowWorld .

Действие разворачивается на фоне полуфантастических северных пейзажей со множеством сугробов и замерзших рек, задача героя - играть в снежки с полярными медведями, пингвинами и снеговиками. Чтобы пройти все уровни, пациент поневоле сосредотачивается на головоломке и отвлекается от физических ощущений. Результаты МРТ-обследований мозга показали, что SnowWorld действительно смягчает восприятие боли, поэтому пациенту требуется меньше сильных обезболивающих средств, которые могут навредить организму.

VR заменяет или дополняет болеутоляющие во многих сферах медицины. Технологию используют , чтобы облегчить боли при родах и во время стоматологических процедур. Обезболивающие свойства виртуальной реальности особенно актуальны в свете «опиоидного кризиса» в США - его связывают с ростом популярности рецептурных обезболивающих (например, оксиконтина и викодина) в последние десятилетия.

VR работает не только при физической боли: она способна победить и психологическую травму. Первые эксперименты прошли в конце 1990-х, тогда психологу Барбаре Ротбаум удалось облегчить симптомы посттравматического стрессового расстройства у ветеранов Вьетнама при помощи виртуальных моделей кабины вертолета и поляны в азиатских джунглях. Эта методика дополняла экспозиционную терапию - постепенное «приближение» к травмирующим воспоминаниям, которых сознание пациента старается избегать. Похожая схема работает при лечении тревожных расстройств и фобий с помощью виртуальной реальности. Технология помогает справиться с аэрофобией и боязнью публичных выступлений: смоделированная среда дает возможность многократно «репетировать» пугающую ситуацию.

Минусы VR-терапии - сравнительно высокая стоимость оборудования и потенциальная физиологическая непереносимость виртуальной реальности.

Некоторые участники испытаний новых методов лечения сталкивались с VR-«тошнотой» (virtual reality sickness), при ней возникают те же симптомы, что и при укачивании в машине или морской болезни. Согласно распространенным гипотезам, оба расстройства возникают из-за нарушений работы рецепторов вестибулярного аппарата или конфликта между сигналами, поступающими от вестибулярного аппарата и органов зрения.

Разработчики уже создали несколько методов, способных уменьшить VR-«тошноту». Например, на экране можно размещать неподвижный объект, который глаза пользователя будут фиксировать постоянно. Авторы технологии Nasum Virtualis предлагают использовать в качестве точки отсчета виртуальное изображение носа, размещенное в центре экрана. Глаза игрока воспринимают его как собственный нос, поэтому ощущение тошноты и головокружения отступает.