Как научить малыша пользоваться ножницами. Установка стороннего ПО

Колотилкина Ольга Борисовна
Как научить малыша пользоваться ножницами

КАК НАУЧИТЬ МАЛЫША ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ .

Использование ножниц требует от ребенка ocoбенных умений и навыков. Для малыша может весьма сложным оказывается задание вырезать что-либо, поскольку ему приходится использовать все пальчики руки не синхронно (большой, указательный и средний пальчики – каждый выполняет свою работу).

В КАКОМ ВОЗРАСТЕ МОЖНО ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Чем меньше ручка ребенка, тем сложнее ему пользоваться ножницами . Однако многие дети уже с 2 – 3 лет готовы к тому, чтобы научиться делать разрезы на бумаге. И только к 6 годам навык использования ножниц не будет требовать от ребенка никакого напряжения – все будет происходить «на автомате» .

КОГДА ПОРА ДАВАТЬ РЕБЕНКУ НОЖНИЦЫ ?

Если ваш малыш проявляет интерес к ножницам , пытается самостоятельно вырезать картинку, то можно попробовать научить его этому . Как это сделать?

Шаг 1. Купите качественные детские ножницы .

В магазинах можно найти ножницы практически любого размера, поэтому постарайтесь выбрать те, которые будут хорошо лежать в ручке ребенка. Хорошие детские ножницы , с одной стороны, должны быть достаточно хорошо заточенными (чтобы ребенку было легко резать) – тупые ножницы рвут бумагу , а не режут ее. С другой стороны, детские ножницы обязательно должны иметь закругленные кончики, чтобы малыш не укололся и не поранил товарища. Если Ваш малыш – левша , следует попытаться найти ножницы , созданные специально для леворуких детей (пользуясь обычными ножницами , держа их в левой руке, дети не видят линию разреза).

Шаг 2. Обсудите с ребенком правила использования ножниц .

Во-первых, расскажите малышу , что ножницы можно использовать только для резки бумаги (нельзя резать одежду, скатерть, мелки, пальцы, волосы и т. д.) . Если малыш был уличен в попытке отрезать кошке усы, заберите ножницы . Не отдавайте их до тех пор, пока ребенок не скажет о том, что готов использовать ножницы по назначению .

Во-вторых, расскажите о том, что с ножницами нельзя ходить , бегать и прыгать. Покажите, как правильно нужно передавать ножницы своему товарищу (ручками вперед) .

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ ?

Прежде чем дать малышу ножницы , поиграйте с ним в веселые игры, которые помогут усовершенствовать зрительно-моторную координацию, а также сделают пальчики крохи сильнее.

Чтобы развить умение пользоваться обеими руками (координировать движения обеих рук, дайте задание порвать кусок бумаги на очень мелкие кусочки. Эти кусочки можно приклеить к бумаге (если рвать белую бумагу и приклеить кусочки на синюю – это снежок, если рвать коричневую бумагу, а затем приклеить ее на силуэт птички – это перышки для замерзающего воробья).

Пусть малыш попробует проделать дырки в бумаге с помощью дырокола (под Вашим надзором, конечно) – это сделает его руки сильнее.

Наберите в резиновую игрушку воду. А малыш пусть выдавит всю воду – также поможет сделать пальчики сильнее.

Поиграйте в пальчиковые игры, используя пальчиковые игрушки (это помогает крохе научиться использовать руку , работая разными пальчиками одновременно).

После того, как рука ребенка готова выполнять «трудную работу» , научите его правильно держать ножницы .

КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ НОЖНИЦЫ ?

1. Пусть малыш держит ручку так , чтобы большой палец смотрел наверх. Наденьте на пальчик одно из колечек ножниц .

2. Пусть малыш проденет кончик среднего пальца в другое колечко.

3. Поместите указательный палец ребенка на второе колечко (снаружи) .

4. Безымянный палец и мизинец должны быть подогнуты (упираться в ладонь) . Иногда безымянный палец вкладывается во второе колечко вместе с указательным.

5. Поместите перед ребенком лист бумаги (выше уровня его глаз) . Когда ребенок режет бумагу в направлении наверх, он автоматически берет ножницы правильно .

Далее покажите ребенку, как вы сами режете бумагу на полоски, вырезаете круги и треугольники. Будьте терпеливы, поддерживайте ребенка, даже тогда, когда ему не удается сделать надрез. С течением времени ребенок будет овладевать навыками все лучше (ему необходима практика) . Вот как развиваются у малыша навыки использования ножниц :

1. Ребенок начинает проявлять интерес к ножницам и работе с ними .

2. Ребенок держит ножницы правильно .

3. Ребенок открывает и закрывает ножницы произвольно .

4. Ребенок может отрезать кусок бумаги.

5. Ребенок отрезает кусок бумаги, делая два или более последовательных надреза.

6. Ребенок может разрезать лист бумаги пополам.

7. Ребенок может вырезать квадрат.

8. Ребенок вырезает фигуры более сложных форм.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как уберечь малыша от плохих слов?» Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать.

Учим ребенка вырезать ножницами. Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук, а следовательно положительно влияет.

31 мая у нас в садике проходил праздник с участием государственного инспектора по пропаганде безопасного дорожного движения ОГИБДД ОМВД.

Консультация для родителей «Как научить малыша подпевать» «Как научить малыша подпевать?» Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом.

Перед тем, как научить кого-то что-то делать, для начала узнайте хочет ли он этого.
Если ваши знакомые, родня, друзья или просто соседи, которых вам предстоит научить чему-то яростно отказываются учиться — все попытки обучения бесполезны. Они забудут все через некоторое время, поэтому:
Шаг 1: заинтересовать человека в получении знаний, умений и навыков.
Можете рассказать, как здорово общаться по скайпу и видеть друг друга, писать бесплатные письма, завести анкету на фэйсбуке и найти одноклассников. Будьте упорнее, сдерживайте негативные эмоции — помните, что вы сейчас Учитель. Можно приобрести личный ноутбук, подарить его или просто отдать, чтобы «ученик» мог рассмотреть его, когда никто за ним не наблюдает, когда ему захочется или будет свободная минутка. Если постоянно орать «кто трогал мой компьютер» — скорее всего ваша бабушка или мама решат и не пытаться его освоить.
Вот пятиминутный ролик, помогающий прочувствовать ситуацию:

Шаг 2: познакомьте «ученика» с устройством . Я помню, как в школе нас учили программировать на Паскале и Бэйсике, но дома у меня тогда еще не было компьютера и я сидела и думала «а как его включить..что это за кнопка и вот тут совершенно непонятная штука». Не забывайте, что человеку часто стыдно признаться в том, что он чего-то абсолютно не понимает. Покажите, как компьютер подключается к сети, как он соединен с монитором. В зависимости от модели — объясните можно ли протирать экран, трогать пальцем, трясти и т.п. Не укоряйте человека в промахах. Хвалите за маленькие успехи. Может вам смешно, но даже такая простая фраза «Ох, как здорово наша бабушка открывает ноутбук, я никогда не видел, чтоб бабушки так быстро и умело это делали» может стимулировать желание брать и брать этот ноутбук со стола, пытаться с ним ближе познакомится. Гордитесь своими учениками, хвалите, помните, что чем старше человек, тем слабее его память — бабушка может помнить события молодости и забывать то, что вы только что ей объяснили. Учитывайте то, что в молодости все развивается и растет — человек быстрее запоминает, обучается, вспоминает, находит решения сам.
Шаг 3: напишите подробную инструкцию , как включить компьютер на бумажке, желательно дополнить её рисунками «как выглядит кнопка Power», сколько раз кликнуть мышкой по правой клавише и т.п. Моя бабушка подписывала давно кнопки на пульте » 1 — ОРТ, 2 — Россия…». Так что не смейтесь, если нужно — просто напишите так подробно, как сможете.
Например:
Может это смешно выглядит, но такая записка существенно облегчит воспроизведение в памяти процесса включения компьютера.
Шаг 4: оставьте на рабочем столе только несколько иконок , которыми пользуется ученик. Например, «фото», «калькулятор», «скайп». Это нужно для того, чтоб человек не путался, вспоминая куда «ткнуть» мышкой. Напоминайте себе почаще «то, что для вас легко и понятно, бабушке может быть очень сложно запомнить за те 10 минут, когда вы пришли к ней в гости и разом вываливаете всю информацию».
Шаг 5: начинайте с простых вещей. Напишите инструкцию, как включить компьютер, посмотреть фотографии и выключить компьютер пока вас нет дома. Не нужно сразу нагружать человека информацией, которую он не в силах запомнить. Пусть лучше вам скажут «ой, это было слишком легко», чем позвонят, рыдая и жалуясь, что все повисло, не работает, сломалось и больше за компьютер «я не сяду».
Не забывайте про ПОДРОБНЫЕ инструкции. Какую кнопку нажимать на мышке, на какой крестик нажать, чтобы окно закрылось.

Удачи! Если вы смеетесь и фыркаете, читая статью, я рада — это значит вам не приходится много времени тратить на создание подробнейших иллюстраций и пояснений «что делать, если ничего не работает,а вас нет рядом».

Мы учимся всю жизнь, начиная с детского возраста и заканчивая глубокой старостью. Игра на гитаре, новое программное обеспечение, воспитание ребенка — мозг человека постоянно впитывает новую информацию, правда, происходит это с разной скоростью. В детстве информация усваивается очень быстро, но чем старше мы становимся, тем труднее учиться.

Ниже вы увидите несколько способов, которые помогут хакнуть свой разум и заставить его работать быстрее и лучше.

Техническое обслуживание

Как и любой сложных механизм, мозг требует регулярного обслуживания, и если вы не пренебрегаете этим, он сможет справиться с любой задачей. Несколько полезных привычек помогают держать мозг в идеальном состоянии, так что процесс обучения будет проходить быстрее и проще.

Занимайтесь спортом

Я не доверяю ни одной мысли, которая пришла не во время движения.

Оказывается, физические упражнения нужны не только для отличной фигуры и здорового тела, но и для работы мозга. Если ваш мозг отказывается думать, попробуйте прогуляться или позаниматься в тренажерном зале. Исследования показывают, что память и ясность мышления улучшаются уже после 15 минут тренировки.

Медитируйте

Регулярные медитации не только снимают стресс, но и помогают улучшить вашу память. Кроме того, во время медитации развиваются навыки концентрации, что очень важно для процесса обучения.

Больше полиненасыщенных жирных кислот Омега-3

Эти незаменимые кислоты восстанавливают нарушенные нервные процессы, такие как внимание, скорость мышления и память. Кислоты Омега-3 в избытке содержатся в льняном масле и грецких орехах, арахисе и тыквенных семечках. Много их и в жирной рыбе — лососе, скумбрии, сардине и палтусе. Не зря говорят, что рыба помогает лучше думать.

Высыпайтесь

Для того чтобы мозг мог нормально функционировать, обязательно нужно высыпаться. Здоровый сон повышает скорость восприятия, помогает делать здравые суждения и обеспечивает быструю работу мозга.

Если перед сном повторить выученный материал, например, стихотворение или лекцию, за ночь информация прочно закрепится в памяти и утром вы будете отлично владеть предметом.

Пейте воду

Ученые из University of East London выяснили, что простая питьевая вода помогает лучше концентрироваться и решать сложные задачи. Результаты эксперимента, опубликованные в Daily Mail, показывают, что люди, испытывающие жажду, соображают медленнее на 14%. Так что всегда держите под рукой бутылку с водой.

Отвлекайтесь от учебы

Нельзя каждый день заниматься только одним делом — работой или учебой. Важно периодически отвлекаться на что-то другое, чтобы мозг за это время подвел итоги и переработал информацию.

Если вы решите завести хобби, выбирайте деятельность, связанную с концентрацией и координацией рук и глаз, например, жонглирование. Одно исследование показало, что жонглирование положительно влияет на работу мозга. Правда, положительные результаты проходили сразу после того, как люди бросали новое хобби.

Веселитесь

Смех — это лучший способ расслабиться и избежать эмоционального выгорания, особенно, когда вам приходится учиться в ускоренном темпе. Доказано, что смех помогает находить решение проблем и проявлять креативность.

Как облегчить сам процесс познания?

Разминка для мозга

Прежде чем погрузиться в работу, можно немного развлечься, попутно настроив мозг на работу. Например, можно мысленно подбирать рифмы для слов или решить несложную задачку. Такой «разогрев» помогает расслабиться и настроиться на восприятие более сложных вещей.

Учиться вместе

Если ваше обучение напоминает штурм крепости, можно найти кого-нибудь для поддержки. Будь то группа, клуб или приятель — в команде проще сосредоточиться на материале и сделать сам процесс обучения более организованным.

Robert E. Kennedy Library at Cal Poly /flickr.com

Обустройте место

Окружающая обстановка очень важна для обучения. В идеале помещение должно быть чистым, тихим и свежим, но не помешает и разнообразие. Например, в хорошую погоду можете попробовать поработать в парке или в уютном кафе. Единственное, что не стоит смешивать — обучение и кровать. Даже если она очень удобная, кровать подсознательно ассоциируется со сном и отдыхом, так что вам будет труднее сосредоточиться .

Метапознание

Большинство советов, как улучшить процесс обучения, завязаны на метапознании. Это понятие можно определить, как искусство осознания собственного сознания. Вы оцениваете собственное мышление, свою способность выполнить задачу и цели, которые для этого подойдут.

Нужно отстраниться от первого впечатления о материале и оценить, насколько быстро вы усваиваете знания, есть ли какие-то проблемы и способы учиться более продуктивно.

Делайте одну вещь за один раз

Многозадачность — это настоящий талант, но, к сожалению, она снижает эффективность работы. Если одновременно выполнять несколько дел, невозможно хорошо сконцентрироваться на них, так что время, нужное для решения задачи, увеличивается.


Не бойтесь неудач

Группа исследователей из Сингапура обнаружила, что люди, решающие сложные математические задачи без инструкций и помощи, чаще всего не справлялись. Однако в процессе они находили интересные идеи, которые помогали им в дальнейшем.

Это можно назвать «продуктивной неудачей», когда опыт, полученный в процессе решения, не раз поможет в будущем. Так что не бойтесь неудач — они вам пригодятся.

Проверьте себя

Не ждите последнего экзамена - почаще проверяйте себя сами или попросите друга, чтобы устроил вам небольшой тест. «Продуктивные неудачи» работают только с поиском решений, а если вы провалите экзамен, для которого требовалось механически запоминать материал, вашему обучению это не поможет, только помешает.

Сокращайте материал

Полезно дополнять свои конспекты визуальными элементами — графиками, диаграммами или картами.

Думайте, где это можно применить

Очень часто при изложении фактов и формул упускается сфера их применения. Сухие знания быстро забываются, и если вы хотите надолго запомнить что-либо, постарайтесь самостоятельно найти применение в реальной жизни. Знание о том, как, где и зачем применить факты в реальной жизни, надежно закрепят информацию в вашей памяти.

Применяйте разные методы

Чем разнообразнее источники получения знаний, тем больше вероятности, что они останутся в вашей памяти.

Согласованная работа разных областей мозга улучшает восприятие и сохранение информации.

Например, это может быть чтение статей, прослушивание аудио материалов, просмотр видео, написание или перепечатывание вручную, проговаривание вслух. Главное, не делайте все одновременно.

Связывайте с уже имеющимися знаниями

Если вы можете мысленно связать ваши знания с тем, что вы выучили раньше, это поможет более быстро и эффективно учиться. Не оставляйте знания обособленно — встраивайте их в большую картину мира, которая есть в вашем мозгу.

У вас всё получится

Будьте уверены в себе и знайте, что у вас все получится. Не только потому, что это правда, но и потому, что вера в силу своего интеллекта действительно увеличивает его .

Эта статья основана на моем личном опыте, так что всё описанное ниже было опробовано как минимум на одном родителе, если точнее, на моей маме. Предыстория довольно проста: у мамы была простая Nokia 3610 Fold, к которой она уже очень привыкла, но из функций использовала только звонки и чтение SMS-сообщений, писать их она, к сожалению, не умела. Я несколько раз пробовал обучить ее этому несложному (на мой взгляд) действию, но каждый раз безуспешно. То мы не могли разобраться с Т9, то буковки на телефоне ей казались маленькими и т.д. Уже тогда я подумал о том, насколько же проще набирать сообщения на смартфоне. Да, там тоже есть автозамена, но по крайней мере, все буквы на виду и не нужно запоминать, сколько раз на какую клавишу надо нажимать. Разумеется, это была не единственная причина «пересадить» ее на смартфон: почта, Skype, WhatsApp, Viber – очень хотелось научить её всем этим пользоваться.

Выбор смартфона

Непосредственно перед выбором аппарата я хотел бы сделать важное уточнение. Наши с вами мамы и папы – такие же люди, как мы, и, как и нам, им хочется иметь красивый аппарат, поэтому лично я совершенно против различных «бабушкофонов». Вообще, само название звучит унизительно. Так что мы выбираем просто хороший смартфон, а не «телефон для старушек».

Прежде всего вам нужно определиться, на какой операционной системе вы хотите купить смартфон. Мой совет довольно прост - выбирайте ту ОС, которой пользуетесь сами. Если у вас у самого iPhone, вы без проблем расскажете маме/папе, как правильно пользоваться iMessage и т.д. Если вы пользователь Android, то настроите рабочие столы максимально удобно, а владельцы Windows Phone воспользуются удобным размещением плиток.

Не нужно пытаться покупать маме/папе iPhone, если вы ярый фанат Android, ведь перед тем, как учить основам iOS, вам придется разбираться с ней самому. И скорее всего, вы будете плеваться сами (у вас же не просто так смартфон на Android). И наоборот, владельцам iPhone стоит обратить внимание на ту же марку для родителей. Нет, не обязательно брать топовый iPhone 6, подойдет и какой-нибудь iPhone 4s/5.


И да, по поводу цены, мне кажется, что бюджет в 10 000-15 000 рублей был бы адекватной суммой для покупки. Приобретать последние флагманы явно не стоит.

Я выбирал смартфон полтора года назад, если точнее, это был подарок на день рождения (8 июня 2013 года). Изначально решил остановиться на LG Optimus L7 как относительно недорогом, но красивом и достаточно функциональном смартфоне. Однако мне повезло, и приятель предложил купить его новый Galaxy S3 на пару тысяч дороже, чем L7 (аппарат был новый, в пленках, это был просто не подошедший подарок, так-то покупать родителям именно б/у аппараты я не рекомендую). Разумеется, S3 – это уже модель совсем другого уровня, актуальная даже сейчас, и выбирая смартфон на продолжительное время, я решил остановиться на ней.


Подготовка смартфона

Покупая новый смартфон, не вздумайте просто отдать его родителям без предварительной настройки и объяснения. Это худший подарок, который вы можете им сделать! Ниже я расскажу о нескольких простых настройках, которые надо совершить перед вручением аппарата.

Перенос контактов

В случае со старыми Nokia этот процесс оказался максимально простым. Вы делаете импорт ваших старых контактов в CSV с помощью Nokia PC Suite/Nokia Ovi Suite, а затем экспортируете в мамин/папин Google-аккаунт (как вариант, можно использовать iCloud или учетную запись MS, в зависимости от ОС смартфона). Разумеется, его нужно предварительно создать и обязательно записать пароль где-нибудь в надежном месте. Делать импорт/экспорт с SIM-ки я не рекомендую, так как имена контактов получаются обрезанными, мне это кажется неправильным.


Установка стороннего ПО

Это очень важный момент. Каким приложением вы научите пользоваться вашего родителя, то приложение он и будет считать самым лучшим, даже если на ваш взгляд оно уже перестало быть таким удобным. Поэтому обязательно подумайте, какое встроенное ПО вы хотите заменить на сторонние программы. В моём случае очевидной заменой должен был стать встроенный дайлер, я поменял его на платную версию ExDialer. Помимо этого, были установлены Skype, WhatsApp, Viber, Одноклассники и Сбербанк Онлайн. Чуть позже я расскажу об обучении каждой из этих программ.

Настройка рабочих столов

Запомните, процесс взаимодействия с рабочими столами должен быть максимально простым. В идеале нужно оставить один-два стола с самыми важными ярлыками. И нет, в меню приложений ваш родитель вряд ли будет заходить.

Что я поместил на рабочие столы?

Во-первых, ярлыки быстрого вызова меня и еще одного близкого человека, а также ярлыки быстрого сообщения. Это избавило маму от начального обучения звонкам и SMS-кам, а также сократило время на набор важных контактов.

Во-вторых, ярлыки самых нужных приложений, в моем случае это почтовый клиент, Одноклассники, WhatsApp и ярлык на одну рабочую страницу в браузере.

В-третьих, виджет Яндекс.Погоды (мама до сих пор смотрела погоду по телевизору!), он большой и наглядный (теперь на остановках в метро про погоду ее спрашивают все подружки).

В-четвертых, небольшой виджет часов, а также ярлыки Яндекс.Метро и приложения «Часы».

На втором экране расположились виджет фонарика и ярлыки всех оставшихся нужных приложений.

Ну и для новостей я установил соответствующий виджет от Яндекс на третий стол.

Работа с дайлером и контактами

Я по своей наивности думал, что Smart Dial – это очень удобно, и долго пытался объяснить маме, что это такое и как это работает, однако безуспешно. «Я не понимаю, да зачем мне это нужно!» Это был важный урок, родители не всегда ценят удобство, им важнее простота. Тогда я показал ей, как она может позвонить через приложение «Контакты». Разумеется, я использовал версию «Контактов» от ExDialer. Мне даже удалось научить ее переходить к нужной букве сразу.

К счастью, в ExContacts при нажатии на контакт есть две удобные кнопки «Вызов» и «Сообщение». Это позволило мне быстро объяснить маме не только как звонить, но и как отправлять SMS-ки другим контактам.

Клавиатура

Повторюсь, если вы планируете установить стороннюю клавиатуру для своих родителей, то делать это нужно сразу, чтобы человек привыкал уже к ней. Вы даже представить себе не можете, какие иногда люди консервативные.

Я решил остановиться на фирменной клавиатуре Samsung, она меня полностью устраивала (вернее, как, я бы с удовольствием поставил Swype, да только он в те времена плохо работал при использовании его «тапательным» методом). Сейчас я, конечно же, установил бы какой-нибудь TouchPal, но время ушло, а мама переходить на другую клавиатуру уже не хочет.

По части ввода текста вам нужно объяснить только несколько простых вещей. Во-первых, что если вы ошиблись, то автозамена ошибку исправит, а сверху показано, на какое именно слово. Во-вторых, необязательно вводить всё слово, достаточно первых букв, а потом выбрать одно из предложенных. И, в-третьих, рассказать про переход в меню символов и знаков препинания. Звучит-то просто, но все эти вещи придется повторять по несколько раз, чтобы родитель запомнил («Почему я должна это помнить? Мне что, больше заняться нечем?»).

Прием звонков

Казалось бы, что может быть проще, чем принять звонок? Но не тут-то было. Каждый производитель горазд добавить свой метод ответа: различные горизонтальные и вертикальные свайпы, наведение иконки в кольцо и т.д. В случае с Samsung у вас появляется два колечка, по которым нужно провести пальцем, мама никак не могла это запомнить. К счастью, нашелся альтернативный метод приёма вызова - нажатие на центральную клавишу, включается он в настройках.

WhatsApp

Изначально я был немного эгоистичным и научил маму пользоваться WhatsApp только для написания/чтения сообщений мне. Тем более, сделать это было довольно легко. Я просто поставил ярлык быстрого WhatsApp-сообщения на рабочий стол, и мама в одно нажатие могла начать его набор или чтение.

Но позже ее знакомые и подружки, увидев, что у Нины Павловны появился «воцапп», тоже начали ей писать туда. Пришлось поспешно обучать ее читать и другие сообщения. К счастью, тут помогла функциональная шторка уведомлений, где можно не только прочесть сообщение, но и сразу же перейти к переписке.

А чтобы написать новое сообщение, я предложил ей просто найти нужный контакт через «Контакты» и затем выбирать пункт «WhatsApp».

Viber

С Viber как-то не задалось, если честно. Сам я этим сервисом пользуюсь редко, научить маму звонкам так и не удалось, она постоянно забывала, куда нужно «свайпать» при входящем. Периодически ей кто-то пишет туда, но очень редко.

Skype

Скайп требовался маме уж больно редко, поэтому ни я, ни она времени на него особо не тратили. Единственный момент, когда он действительно был нужен, это во время поездки в Болгарию, когда она периодически звонила мне с него. Там уж помогли ее более продвинутые подружки, за что им огромное спасибо.

Одноклассники

Сам бы я в жизни не предложил маме регистрироваться в этом сервисе, но против аргумента «все подружки там» особо ничего не скажешь. Буквально в течение недели после регистрации к ней добавились все «ключевые» друзья и начали периодически писать.

Знаете, я пытался научить ее отвечать друзьям и с компьютера, но потерпел полное поражение. Каково же было моё удивление, когда я увидел, как легко у нее это получается с телефона! Видимо, тут просто не было разницы с SMS-ками, и барьер «это трудно» отключился.

Почта

Маме мало кто пишет на почту, однако она подписана на различные рассылки, поэтому я просто научил ее открывать список писем и читать их. В качестве приложения использовал фирменный клиент от Samsung, у него есть удобные бейджи при появлении новых писем.

Сбербанк Онлайн

Моя мама – пенсионер, и пенсия приходит ей на сбербанковскую карточку, а также на две сберкнижки. Учитывая, что подключить SMS-уведомления о поступлениях на сберкнижки нельзя, раньше ей приходилось ходить в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы узнать, пришла ли пенсия, и снять её там. Сейчас же она может оперативно посмотреть её наличие в приложении. У меня в планах – научить ее и сразу переводить пенсию на карту, чтобы ей было удобнее снимать её.

Калькулятор

Мама, у тебя в телефоне есть калькулятор, хотя бы попробуй им воспользоваться.
- Да зачем мне это нужно, зачем мне это нуж… Хмм, а довольно удобно, ты прав.

Вообще, таких ситуаций было довольно много. Люди очень не любят учиться чему-то новому, а уж при достижении определенного возраста – и подавно.

Камера

В Samsung дарят пользователям 50 ГБ облачного хранилища в Dropbox, и я этой возможностью, естественно, воспользовался, а также включил сохранение всех фотографий в облаке.

Но вот научить маму хорошо фотографировать у меня пока не получилось. У нее сильно дрожат руки при фотографировании, поэтому картинка получается нечеткой. Надеюсь, что это придет с опытом, камера-то в S3 относительно неплохая.

Аксессуары

Мой приятель продал мне аппарат с абсолютно новым S Cover, одним из лучших чехлов, на мой взгляд. Каково же было моё удивление, когда маме он совершенно не понравился. В итоге было решено приобрести что-нибудь на eBay.

После долгих часов выбора мы остановились на паре чехлов-книжек, а бонусом я заказал несколько стилусов, цепляющихся к 3,5 мм разъёму. Чехлами мама была очень довольна (особенно ценой в 100-150 рублей), а вот про стилус хотелось бы поговорить отдельно.



Он уже весь старенький и потрепанный, так что скоро будем менять

После нескольких дней его использования она с таким восторгом отзывалась о его удобстве, что я даже пожалел, что не заказал его раньше. «Набирать текст с палочкой намного удобнее». Думаю, что если когда-нибудь решу обновить ей смартфон, то подарю что-то вроде Galaxy Note 3.

Не удивлюсь, если некоторые читатели сидят и думают: «Чему тут учить, всё это осваивается за день-два, да и автору вроде не очень трудно пришлось». Однако спешу вас разочаровать. По факту, процесс обучения был очень долгим. Прежде всего, из-за того, что мама сама учиться не очень-то и хотела. «Да зачем мне это нужно!» - эту фразу я слышал довольно часто. А если уж мы садились учиться и у нее что-то не получалось, то слова «У меня не получается, давай в другой раз» также звучали нередко. Если вы собрались научить родителей обращению со смартфоном, то будьте готовы сами их «пинать» на тему, иначе ничего путного не выйдет.

Прежде всего наберитесь терпения. Вы удивитесь, насколько неочевидными являются те или иные действия в смартфоне для родителей. Вот, вроде бы, для вас нажатия туда-сюда и вот потом здесь кажутся чем-то естественным и само собой разумеющимся. Для них же это всё – тёмный лес, и нужно показывать несколько раз. Не объяснять, а именно показывать.

Вы должны сократить цепочки действий до минимума и сделать каждое из них максимально простым. То есть идеальным вариантом было бы «включила экран, нажала туда-то, и начался звонок». Не пытайтесь сразу объяснить всё, давайте информацию небольшими порциями, чтобы мама или папа видели, что всё довольно легко. Поощряйте их, говорите им, что они молодцы, когда у них что-то получается. Не ругайтесь и не кипятитесь, это будет их очень расстраивать. Помните, что это одни из самых близких людей, которым вы просто хотите помочь, и спустя какое-то время обнаружите, что вот они уже сами к вам подходят и спрашивают, как сделать то или иное действие.

Немного о самом смартфоне

Буквально пару недель назад аппарат начал жёстко глючить, экран покрывался рябью, смартфон произвольно перезагружался и т.д. После последней перезагрузки он и вовсе перестал включаться. Я решил вытащить аккумулятор и перезапустить его снова, когда обнаружил, что аккумулятор-то был сильно набухшим. Тут, с одной стороны, стоит порадоваться, что он съемный и его без проблем можно заменить, а с другой – удивиться, ведь полтора года – это относительно небольшой срок для аккумулятора. С покупкой нового аккумулятора и вовсе произошла неприятная история, о которой я уже писал в своём блоге, поэтому повторяться не буду.


Попытка дать другой смартфон

На время замены аккумулятора я решил дать маме другой аппарат, вполне себе достойный (на мой взгляд) Meizu MX2. Я сделал всё, чтобы внешний вид рабочих столов был практически таким же. Предустановил всё нужное ПО, вот только клавиатуру заменил на TouchPal.


Но ей MX2 совершенно не понравился. «Здесь всё не так, я ничего не понимаю». Именно поэтому при выборе конкретного аппарата и ОС хорошенько подумайте, чем бы вы хотели научить пользоваться близкого человека.

Заключение

За полтора года использования смартфона мама научилась писать SMS-ки, отправлять сообщения в WhatsApp, читать почту и новости, проверять погоду со смартфона, а также пользоваться Сбербанк Онлайн и еще парочкой других приложений. Признаюсь честно, я потратил на это много времени и сил, но для меня важно, чтобы близкий человек мог воспользоваться благами научно-технического прогресса. Тем более, что некоторые действия со смартфона действительно удобнее совершать.

Пока я учил маму обращаться с телефоном, мне вдруг стало ясно, почему в салонах связи берут деньги за установку приложений, обучение использованию смартфона и прочие несложные, в общем-то, действия. Одно дело, когда вы один раз помогаете близкому человеку, и совсем другое - когда процесс поставлен на поток, а таких людей приходит очень много. Конечно, хочется хотя бы что-то за это получать.

Оглядываясь назад, я не жалею потраченных усилий. Опять же, мама как-то сказала, что это очень здорово – лет пять назад она даже предположить не могла, что всему этому научится. К слову, обращаться с ПК я ее тоже научил, но это отдельная история, и даже не знаю, насколько интересной она окажется.

Мои советы универсальны, их можно применять не только к родителям, но вообще к любому человеку, которого вы хотите научить пользоваться смартфоном. Только помните, это отнимает много времени и сил и явно не стоит того, чтобы тратить их на постороннего.

Для физ-мат это часто. Просто ребенку глубоко "фиолетовы" и все эти правила по русскому, и все гуманитарное. У меня такой же.
Желание писать правильно (и грамотность) приходят с возрастом и/или при хорошем педагоге русского языка, причем не просто хорошем, а специфическом, понимающим, с кем имеет дело.
Если заниматься дома, то важно не просто спрашивать правила, а чтобы сначала в учебнике (купить свой) вставлял нужные буквы в упражнения и каждый раз вслух рассказывал почему (если ошибки на пройденное раньше, то и учебник соответствующего класса). Когда начинает делать упражнения на данное правило безошибочно, пусть пишет то, что Вы диктуете (на это правило) и тоже все вслух рассказывает (начиная с того, что первая буква в предложении заглавная, пока это проблема), т.е. другие правила, кроме изучаемого в параграфе, тоже проговаривает.
Со своим я занималась чистописание по 7й класс включительно (но при большом желании прописи могу и сама писать, чтобы либо обводил, либо писал по образцу). Начинали мы с такой линовки http://veltip.ru/?p=163, куда и Вам советую вернуться для начала. Причем я шла по классике: буквы с нажимом (даже специально нашла подходящее перо и чернила, чтобы деть почувствовал, откуда это пошло), соединения букв в словах (чтобы "О" не начинало смахивать на "а", а "ы" на незнамо что). Потом и шариковой ручкой не возникает желания писать принципиально иначе.
Затем мы вместе рассматривали написанное сыном, оценивали каждую букву или слово (-, +-, +, ++, +++), считали суммарную оценку и я выдавала отмеренные "пряники" (чаще всего мы вместе играли от получаса до полутора часов в зависимости от успехов; но это могли быть и лимитированные из-за аллергии сладости, и какие-то еще хотелки). Может, и не педагогично, но работало. При лимитированных компьютерных играх это может быть ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ временем игры; если рвется купить что-то ненужное с точки зрения мамы (10ю игру-стрелялку, хлопушки), то можно демонстративно откладывать деньги на такую покупку и раз в неделю вместе "отоваривать" хотя бы часть). Важно, чтобы ребенок ЗАХОТЕЛ хорошо выполнить задание, а не просто подчинился.
Поэтому важно, чтобы требования родителей были КОНЕЧНЫ (т.е. реально выполнимы, с точки зрения ребенка, на небольшом отрезке времени): не стать похожим на докторов наук семьи, подтянув до пятерок и русский, и английский, а СЕГОДНЯ написать с мамой диктант на полстраницы лучше, чем вчера, а в школьном журнале иметь оценки лучше, чем в прошлой четверти (если в прошлой было 3 двойки и 5 троек, а в этой 1 двойка, 6 троек и 1 четверка, то хоть в сумме это та же тройка, но деть достоин похвалы и должен это ЗНАТЬ, причем похвалы абсолютной, а не со вздохом, что в четверти "опять тройка"); с этой точки зрения, сейчас есть смысл тянуть именно русский, максимально "забив" на английский (отчасти английский улучшится и сам по себе, параллельно русскому). 28.01.2014 08:57:03, Конек