Буклет компьютер вредит здоровью. Буклет "компьютер и дошкольник" материал на тему. В чём могут помочь компьютерные игры

Современные дети много времени уделяют компьютеру, телевидению. Если предыдущее поколение получало информацию из печатных средств, то современные дети легко владеют электронными уствройствами и именно через них обмениваются информацией. безопасно ли это? Данный вопрос волнует многих родителей. Буклет поможет разобраться в этом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми, стоит взять под строгий контроль использование компьютера

ПОМНИТЕ:

Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.

Следите за тем, во что играет ребенок за компьютером

Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы смотрит и где бывает в Интернете.

Проводите с ребенком гимнастику для глаз, следите за его осанкой.

Чаще играйте с ребенком в игры, развивающие внимание, память, мышление, речь, логику.

Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками, научите его манерам общения, чаще и больше общайтесь с ребенком.

Станьте лучшим другом для своего ребенка. Интересуйтесь его делами, самочувствием, интересами в сегодняшнем дне. Не кричите и не ругайте своего ребенка, ни в коем случае не вините его ни в чем.

Разнообразьте жизнь ребенка. Запишите его в какой-то интересный кружок.

Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра. Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

Для снижения утомляемости и повышения работоспособности, особенно зрительного анализатора, необходимо индивидуально настраивать монитор по показателям яркости и контрастности, оптимально подбирать цвет фона и шрифта (рекомендуются белые или желтые знаки на синем фоне, черные знаки на зеленом или белом фоне), и размер шрифта.

Детям до 3 лет не следует разрешать пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая эмоциональная и зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день. При этом компьютерные игровые занятия в дошкольных учреждениях рекомендуется проводить не чаще двух раз в неделю и обязательно завершать их гимнастикой для глаз.

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка –

детский сад «Родничок»

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Родителей очень волнует влияние компьютера на здоровье их детей. Безопасен ли он? Приобретая для своего ребенка компьютер – вещь, вне сомнения, очень полезную - мы должны понимать, что на нас ложится ответственность за то, пользу или вред принесёт компьютер детям.

с. Новая Заимка, 2015

Основные жанры компьютерных игр

Спортивные игры.

Это обычно стимуляторы видов спорта – футбола, баскетбола, тенниса. В этих играх ребенок выступает в роди одного игрока или управляет целой командой. Для формирования боевого духа эти игры хороши, но психологи не рекомендуют подмену реального спорта виртуальным. Футбол и другие виды спорта должны быть не на экране, а во дворе с ровесниками.

Головоломки

Дети обычно не очень любят подобные игры, они скучны. Хотя, если фигуры издают звуки или строят рожицы, это может на некоторое время увлечь ребенка. Такие игры полезны для будущих математиков, историков и философов.

Стрелялки

Очень динамичные игры, где предлагается стрельба по мишеням, объектам, перестрелки с противником. Эти игры, особенно мальчишкам, нравятся больше всего. Они побуждают мужское начало. Но именно эти игры психологи менее всего одобряют из-за агрессии, выброса адреналина и порождения насилия и жестокости. Дети еще не умеют переключаться из виртуальной реальности в настоящий мир и могут считать проявления насилия в реальности – нормой. Кроме того, у него не развито понятие смерти, они могут считать, что реального противника можно «убить понарошку», у него есть «запасная жизнь». Старайтесь избегать подобных игр, особенно с кровавыми сценами, насилием и убийствами.

Игры-стимуляторы

Они позволяют малышу научиться делать в виртуальном мире какие-либо «взрослые» действия – водить машину, одевать малыша, готовить или наводить порядок в доме. Игры полезны и девочкам, и мальчикам, главное, чтобы они совпадали с их интересами.

Обучающие игры.

Обучение в игровой форме языку, в том числе иностранному, чтению, письму, логике. Очень полезны для детей.

Приключения и стратегии

Эти игры подразумевают развитие сценариев во многих направлениях, с разными результатами в итоге, требуют сосредоточенности, усидчивости и терпения. Самое главное в выборе таких игр – сценарий, не содержащий насилия, страшных сцен. Кроме того, родителям рекомендуется контролировать время, проведенное ребенком за такой игрой.

  1. Выбирая детские компьютерные игры, в первую очередь обратите внимание на жанр заинтересовавшей вас игры. Это поможет вам оценить ее возможное влияние на психику ребенка.
  2. Определите, какую сферу психики развивает игра – познавательную или личностную. Затем определите, насколько соответствует игра возрасту и полу ребенка.
  3. Игра будет стимулировать психическое развитие ребенка только в том случае, если она отвечает его возрастным особенностям.
  4. Придирчиво выбранные игры будут удобным инструментом для обучения и развития вашего малыша.

Удачи в выборе компьютерных игр!


Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.

Как можно больше времени проводить вместе.

Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.

Больше разговаривайте с ребенком.

Прививайте ребенку «компьютерный вкус».

Не покупайте жестокие игры.

Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семь шагов к спасению от компьютеромании.

  1. Самим ориентироваться в том, что интересно ребенку.
  2. Как можно больше времени проводить вместе.
  3. Первое время сидеть за компьютером вместе, тогда машина не станет для него большим авторитетом.
  4. Больше разговаривайте с ребенком.
  5. Прививайте ребенку «компьютерный вкус».
  6. Не покупайте жестокие игры.
  7. Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Правила, которые обезопасят здоровье вашего юного гения.

  1. Соблюдайте чувство меры;
  2. Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком;
  3. Время должно быть строго регламентировано;
  4. Сделай паузу;
  5. Оптимальные настройки монитора;
  6. Правильная частота обновления экрана.

Реальные плюсы:

  1. Доступность полезной информации;
  2. Есть развивающие и обучающие игры;
  3. Помощь при стихийных бедствиях;
  4. Можно хранить много информации;
  5. Существуют программы улучшающие зрению;
  6. Быстрая и дешевая отправка сообщений;
  7. Заказы и покупки через Интернет;
  8. Главный помощник в учебе, работе и отдыхе;
  9. Помогает в общении между людьми.

Реальные минусы:

  1. Бесконтрольная работа -ухудшает зрение;
  2. Человек ведёт малоподвижный образ жизни;
  3. Желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом;
  4. Есть игры пропагандирующие насилие. Игры, поглощающие в себя играющего человека;
  5. Существуют вирусы, портящие компьютеры;
  6. Большой процент информации несёт в себе неэтическое или аморальное содержание;
  7. Отрицательно воздействует на нервную систему человека.

виды компьютерных игр:

  1. игры типа «убей их всех»
  2. игры – приключения
  3. игры стратегические, в которых требуется принимать решения
  4. развивающие игры
  5. обучающие игры
  6. игры диагностические
  7. графические, связанные с рисованием, конструированием.
  1. Игры типа «убей их всех»

Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

  1. Игры - приключения .

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже. Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

Компьютер и ребёнок

Что может компьютер?

  1. Оформление открыток, приглашений…
  2. Разработка и дизайн печатной продукции.
  3. Составление и оформление фотоальбомов.
  4. Создание видеоотчетов, видеофильмов.
  5. Создание презентаций и т. д.

Выполнила: Баскакова Татьяна Игоревна

МОУ ООШ № 48

2011г

  1. Игры – стратегии .

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей.

Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

  1. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1» с.Акша Гомбоева Наталья Михайловна

С.Акша 2018 г

Планшеты и компьютеры могут стать как инструментом для развития и источником получения новых знаний, так и опасной игрушкой, если ребенок слишком увлечен ими. Разбираемся, как не допустить привыкания и что делать, если ребенок уже не может жить без гаджетов.

ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сегодня сложно представить себе ребенка, не имеющего мобильного телефона или не знакомого с компьютерными играми. С одной стороны, мы рады: ведь наши дети обгоняют нас в освоении технических навыков, они настоящие «цифровые граждане», растущие в информационную эпоху. Но есть и другая сторона медали - кажется, дети вообще больше не могут обходиться без компьютера.

Откуда же берется увлечение детей электронными игрушками? К сожалению, причины надо искать в раннем детстве, когда родители, желая хотя бы ненадолго отвлечь капризничающего малыша, предлагают ему поиграть в свой телефон, включают мультфильм, скачивают простейшие игры «для самых маленьких». Привычка погружаться в яркие картинки, пассивно поглощать информацию возникает очень быстро, а вот избавиться от нее гораздо сложнее!

ОСТОРОЖНО: ПРИВЫКАНИЕ!

Есть одно правило, хотя и жесткое, но очень действенное: до трех лет ребенок с компьютером и планшетом не знаком. Мало того, о существовании компьютерных игр он тоже знать не должен, и мультфильмов, кстати, это тоже касается.

Подросшему ребенку, дошкольнику, очень нужна детская компания, и очень здорово, если она будет разновозрастной. Но подойдет и хороший детский сад, где с детьми занимаются, предлагают им побольше действительно интересных дел. В этом случаем на компьютерные игры просто не останется времени - ребенок днем наиграется со сверстниками, дома почитает, пообщается с родителями, порисует и отправится спать. Дошкольникам крайне желательно ложиться спать не позже 20-21 часа: это требование физиологии, ведь усвоение мозгом новой информации происходит именно в ночное время, во сне.

Чем старше ребенок - тем больше он общается со сверстниками. Избежать появления «электронной» жизни уже очень сложно - но зато еще можно ее контролировать. Очень важно, чтобы у детей была и другая сфера жизни, реальная, настоящая, с интересными занятиями, кружками. А вот о том, какие место занимают в его жизни электронные «игрушки», с ребенком нужно договориться, выработав семейные правила использования телефона, компьютера и планшета.

Можно заменить или починить пришедший в негодность компьютер, но с человеческим организмом такое не проходит. Поэтому, покупая компьютер, нужно задуматься, что дороже и помимо производительности своего электронного помощника, нужно позаботиться и о себе. Можно успешно пользоваться компьютером и при этом оставаться здоровым, соблюдая несложные рекомендации. Упражнения для разминки Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 с напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их. Сядьте на стул прямо, ноги твердо поставьте на пол. Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10 с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо- эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук. . "Примите некоторые меры предосторожности, иначе вам придется расплачиваться. Наш организм - не компьютер. В нас есть детали, которые нельзя заменить" Рик Пирсолл. График работы Понедельник Вторник с 9.30 до 18.30 Среда Четверг с 12.00 до 18.30 Пятница с 10.00 до 18.00 Воскресенье с 10.00 до 17.00 Библиотека работает без перерыва Суббота - выходной день Последний четверг месяца - санитарный Мы ждём вас по адресу: Г. Реж, ул. Ленина, 30 Телефон: 2-10-34 E-mail:[email protected] Составитель и оформитель: Акулинина Н.С., библиограф МБУ "Централизованная библиотечная система" Центральная детская библиотека И ЗДОРОВЬЕ г. Реж 2012 В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда. По сей день идут многочисленные дискуссии, каково влияние компьютера? Вредно ли это? И если да, то насколько? Опаснее ли компьютер телевизора, или в нем вреда не больше, чем в обыкновенных электронных часах? Вредные излучения при работе за компьютером Компьютер - источник нескольких видов излучений и полей: * Рентгеновское излучение. * Электромагнитное излучение. * Электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей негативные кожные реакции - сухость, аллергию. Оно также влияет на ионный состав воздуха. На поверхности кинескопа монитора возникает положительный заряд, который нейтрализует отрицательно заряженные полезные ионы воздуха, что ухудшает среду в помещении с компьютером. Компьютер и зрение Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название "компьютерный зрительный синдром". Признаки: * Снижение остроты зрения * Замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние * Двоение предметов * Быстрая утомляемость при чтении * Чувство жжения в глазах * Ощущение "песка" под веками * Покраснение глаз * Боли в области глазниц и лба при движении глаз Заболевания мышц и суставов Врачи различают несколько синдромов: * Синдром длительной статической нагрузки: боли в руках, шее, поясницы. * Синдром канала запястья: дрожь, зуд, покалывание в пальцах, как правило, они появляются через несколько часов после работы на компьютере. Организация рабочего места * В комнате должно быть как естественное, так и искусственное освещение. * Стол следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева. * Искусственное же освещение должно быть общим и равномерным, однако использование одних только настольных ламп недопустимо. * Чтобы работа за компьютером не вредила здоровью, в процессе ее необходимо постоянно следить за положением тела. * Голову следует держать ровно по отношению к плечам. * Сутулость вызывает чрезмерную нагрузку на плечевые сухожилия и мышцы плеча.