История OPPO: еще один китайский бренд. История OPPO: еще один китайский бренд Первый мп3 плеер oppo

Производители гаджетов

На сегодняшний день Oppo твердо стоит на 5 месте, как один из крупнейших производителей в Китае и находится на 8 месте по количеству продаж во многих странах: Египет, США, Мексика, Австралия, Англия, Вьетнам, Марокко, Россия и так далее. Если говорить в общем, китайский бренд охватывает 3,8% от мирового рынка смартфонов. И с каждым годом потенциал Oppo становится все больше и больше.

Первые этапы работы

Oppo стала дочерней компанией BBK Electronics, гиганта по изготовлению потребительской техники, основанного по инициативе Дуань Юнпина в 1995 году. Oppo была создана еще в 2001 году, но официальной датой регистрации компании считается 2004 год, поскольку именно в этом году было создано сразу 2 отделения Oppo. Первый - в Китае, в городе Дуньгуань провинции Гуаньдун. Здесь же расположились и производственные мощности Oppo.

Сейчас на предприятии трудятся около 20000 человек. Из них 1400 инженеров, отвечающих за программное обеспечение. Объемы производства Oppo достигают 4 млн. устройств ежемесячно. На заводе используют самое современное оборудование, SMT-технологии, работают по стандартам и внедряют новшества в этапы производства. Вся продукция проходит контроль качества – тестирование программного обеспечения по технологии QC.

Второе подразделение Oppo находится Маунтин-Вью, штат Калифорния. OPPO Digital с центральной квартирой в самой середине Кремниевой долины специализируется на выпуске «high-end» (люксовая) DVD, Blu-ray плееров и высококачественной аудиогарнитуры. Благодаря выпуску такой продукции, жители США и близлежащих стран смогли познакомиться с самим брендом, оценить качество. В итоге первые смартфоны от Oppo были с интересом встречены американцами.

Изначально силы китайского подразделения были положены на создание MP3 и MP4 плееров. Добротные устройства хорошо продавались как на территории самого Китая, так и за его пределами. Американское отделение на севере страны базировалось на изготовлении DVD-плееров. Так, в 2005 году вышел на свет первый MP3-плеер и DVD-плеер «high-end» класса.

На рынок коммуникаторов компания вышла в 2008 году. Первая модель получила название A103 – обычный кнопочный телефон. Устройства хорошо покупали, но особой популярностью они не пользовались, хотя Oppo представила их на свет под громким определением телефона будущего: «Feature Phone».

В 2009 году мобильные телефоны от Oppo появились в продаже в Таиланде. А в 2010 году случился громкий скандал. Журналисты ресурса audioholics.com обнаружили, что Blu-Ray плеера Lexicon BD-30 по цене в 3,5 тыс. $ полностью соответствует Oppo BDP-83 за 500 $. Единственным отличием стал внешний корпус. Lexicon взяла начинку от китайского плеера и поместила в свой корпус.

В 2011 году Oppo выпустила свой стартовый смартфон на операционной системе Андроид (Froyo 2.2) – Find X903. Это был слайдер горизонтального типа. Отличался сенсорным дисплеем, размером в почти 4 дюйма, разрешением 800 на 480 точек, батареей – 1500 мАч. Оперативная память - 512 МБ, встроенная - 16 ГБ.

Бренд Oppo инвестирует огромные деньги в продвижение собственных товаров. Китайская компания выступает одним из спонсоров лиги чемпионов Т20 по крикету в Индии и множества телевизионных шоу в Азии. В 2015 году Oppo стала официальным спонсором испанского футбольного клуба из Барселоны. Ежегодно компания вкладывает около 90 млн. $ для формирования маркетингового бюджета только для Индии. И это приносит свои плоды. Так, активная маркетинговая позиция позволила поднять уровень продаж практически на 70%, а в самой Индии, где было продано на 50 тысяч устройств больше, – на 300%.

В 2013 году была создана дочерняя компания Oppo, под названием OnePlus. Этот китайский бренд до сих пор успешно работает и развивается, предлагая свои смартфоны преимущественно посредством продажи онлайн. Смартфоны OnePlus во многом схожи с флагманами от Oppo, но это не мешает компании завоевать свою долю рынка.

В этом же году Oppo принялась расширять горизонты своей работы, официально выйдя на рынки США, Англии, Гонконга, Тайваня, Австралии, Вьетнама, Индонезии. Как было уже описано выше, в Калифорнии компания открыла свое подразделение еще несколько лет назад. Благодаря успешному старту, смартфоны от Oppo были восприняты покупателями положительно. Первым смартфоном для американцев стал Find 5. Вторая модель от Oppo - R819, которая в Америке получила свое название Mirror.

В 2013 году фирма вышла и в российскую зону. 24 апреля 2013 года прошла официальная конференция и презентация культового флагмана Oppo Find 5, организованная на территории клуба ICON. В мае 2014 года Oppo открыла свое официальное представительство в России. ООО «ОППО Диджитал» начал заниматься поддержкой и продажей смартфонов от китайского производителя. Вот только через полгода, а именно осенью 2014 года отделение было закрыто. Официальной причиной стали низкие продажи.

В 2014 году Oppo Electronics Corp заняла четвертое место по объемам продаж в КНР. К тому моменту копания уже имела 2000 магазинов по всему Китаю и около 40 тыс. дистрибьюторов. Вторая половина 2014 года аналогично началась успешно – компания Oppo вышла на рынок Мексики. Два месяца успешной работы, и смартфоны от Oppo составили 2% от общих продаж. Следующим шагом стало открытие собственных магазинов по прямым продажам.

Для Oppo стал очень плодотворным 2015 год. Начался он с представления самого тонкого в мире смартфона. Модель Oppo R5 была менее 5 мм в толщину. Вес ультратонкого флагмана составлял всего 155 гр. При этом новинка стоила менее 500 $. И еще много достойных флагманов было выпущено в этом году: Oppo R7 с высококачественной камерой в 13 МП, R7s с емкой оперативной памятью в 4 Гб, тонкий и мощный смартфон R5S и другие.

25 ноября 2016 года был представлен бюджетный Oppo A57. Флагман, оцененный всего в 200 $ радовал 13 МП селфи-камерой и достойной «начинкой».

В январе 2017 года Oppo заняла второе место по поставкам смартфонов из Китая, уступив первенство лишь Huawei. 95 млн. гаджетов было продано за прошлый год, из них 20 млн. моделей пришлось на Oppo R9.

Популярные модели

Oppo славится на весь мир своими флагманами, неповторимым дизайном смартфонов, успешным маркетингом и передовыми технологиями. Существует ряд ярких примеров:

  • Finder – самая тонкая в мире модель, толщина которой составила всего 4,95 мм.
  • Finder 5 – первый во всем мире смартфон, который имеет 5-ти дюймовый экран с разрешением FullHD.
  • Модель N1 – инновационная технология вращения основной камеры, что сделало снимки наиболее удачными.
  • R5 – попытка «перепрыгнуть самого себя» в создании самого тонкого в мире гаджета – 4,9 мм. Не намного тоньше, но все же меньше.
  • N3 – модель с моторизованным приводом вращающейся камеры.
  • Find 7 – единственный в мире смартфон с камерой, которая способна делать снимки в 50 МП. Правда, реализуется действие при использовании 13 МП камеры от Sony. Делается около 10 снимков, гаджет выбирает 4 лучших и модернизирует изображения до уровня камеры в 50 МП.
  • Oppo R9 – уникальный дизайн и материал корпуса, что придает смартфону намного более дорогой вид (только внешне), чем он есть на самом деле.

Помимо дизайна гаджетов, потребителей привлекает и фирменная прошивка ColorOS на базе Android. Ее отличительными характеристиками являются удобный и привлекательный интерфейс, хорошая оптимизация, расширенные функции безопасности, поддержка при помощи жестов, возможность сохранения собственных данных и так далее. Сотрудничество Oppo с изготовителями кастомных модов позволяет покупателям приобрести некоторые модели телефонов с уже установленными на выбор ColorOS или CyanogenMod.

Почти все модели гаджетов от Oppo имеют кастомные прошивки от именитых ромоделов: PAC ROM, Resurrection Remix ROM, Paranoid Android и другие. Начиная с модели Find 7, любая модель смартфона Oppo обладает уникальной технологией быстрой зарядки, что позволяет за 30 минут восстановить заряд смартфона на 75 %. В 2016 году была представлена новая программа Super VOOC, позволяющая полностью восстановить заряд смартфона за 15 минут.

Смартфоны от Oppo нельзя назвать наиболее бюджетными в сегменте товаров из Китая. Но то, что качество полностью соответствует хорошим стандартам, – это точно. Передовые технологии и некая уникальность позволяют бренду развиваться, предлагая все новые модели.

Выпуская MP4-плеер сегодня, производителю очень непросто проявить оригинальность в дизайне. Центр притяжения – большой экран – не оставляет много места для маневра, и творения под самыми разными брендами получаются похожими друг на друга. В подобном положении были в свое время создатели кассетных и CD-плееров – там искусственным ограничителем был носитель, компакт-кассета или компакт-диск. Микросхемы флэш-памяти никаких ограничений на размер и форму устройства не налагают, эта роль теперь отведена экрану.

В связи с этим стоит отметить старания Oppo – эта компания затрачивает хоть какие-то усилия, чтобы придать индивидуальность своим продуктам.

Главным отличительным признаком здесь выступает корпус в виде цельнометаллического корыта.


У большинства других китайских производителей корпус, по образу и подобию iPod-а, сделан из двух почти равных половинок – металлической нижней и пластмассовой верхней. У Oppo же он весь – сплошной металл, лишь прикрытый пластмассовой крышкой. Металл солидный, не тонкий, что придает плеерам Oppo приятное ощущение монолитности. Это ощущение дополняют формы корпуса, более строгие и резкие.

Дизайн рассматриваемого мной S5 один в один повторяет раннюю модель компании, V5, показывая, что творческие способности дизайнеров компании (и ее желание тратиться на разработку дизайна) имеют свой предел.


Отличие только в покрытии металла – у S5 оно интереснее, с красивым отливом и шероховатой рельефной поверхностью.

Лицевая панель как у S5, как и у V5 непроста, ее белая пластмассовая основа сверху покрыта еще одним, прозрачным слоем пластмассы. Этот прием временами используется корейскими производителями. Она выглядит солидно и надежно, не слишком подвержена заляпыванию. С царапинами сложнее, это не самый неуязвимый в этом плане материал, хотя качество и повыше, чем у лицевой панели Meizu M6.

Производитель, как водится, заклеивает уязвимую пластмассу пленкой, для S5 получается два ее слоя: верхний, декоративный, который надлежит удалять после покупки, и нижний, который почти не заметен, его лучше оставить.

Качество материалов и сборки достаточно высоко, а дизайн настолько оригинален, насколько это возможно для плеера с дисплеем почти во всю лицевую поверхность. Аппарат немаленький, сказывается 3-дюймовый дисплей, большой аккумулятор, но достаточно тонкий, в районе 11 мм.

Одной из не самых приятных особенностей MP4-плееров Oppo является использование нестандартного mini-USB гнезда, оно меньше обычного mini-USB Type B и несовместимо с ним. Никакого обоснования этому, кроме покупки когда-то большой партии таких гнезд и проводов по суперцене, я не нахожу.

У устройства интересная начинка. Разрабатывалось оно в период, когда свежие решения Rockchips еще были недоступны. Но новинка должна была стать Real-плеером – это единственная причина выпускать новую модель, абсолютно идентичную по дизайну V5 (тот был на старом Rockchips RK2600). И разработчикам пришлось использовать не вполне стандартную платформу – Analog Devices Blackfin BF533.


Во-вторых, используется скоростной USB-контроллер для пристойной скорости передачи данных.

Результаты выглядят неплохо – плеер поддерживает широкий спектр аудио- и видеоформатов, при этом неплохо звучит и шустро общается с ПК. Хотя последнее несколько неравномерно: аж в районе 16 МБ в секунду для чтения и в районе 4 МБ в секунду при записи.


Такому разбросу в скоростях мы обязаны использованию MLC-памяти. Картина похожа на соотношение скоростей в картах памяти и не случайно: контроллер USB в S5 именно оттуда. Более того, плеер использует схему «контроллер карты памяти + контроллер кард-ридера», создавая своеобразную эмуляцию системы «карта памяти – кард-ридер» внутри аппарата. И все это для того, чтобы выжать побольше скорости из MLC-памяти – фактически используется двуканальная архитектура. Это одно из ноу-хау Oppo.


Наконец, чтобы компенсировать врожденную прожорливость платформы, плеер наделили 900 мАч аккумулятором, благо места внутри широкого корпуса хватило.


Это дало возможность довести время работы в режиме аудио по спецификации до 10 часов, примерно таково оно и в реальности.

Мощность Blackfin благотворно сказалась на основных функциях плеера.

Для аудио она дала возможность широкой поддержки форматов. Стандартные MP3, WMA, не совсем стандартный OGG дополняют форматы без потерь: APE и FLAC. Причем спектр поддержки профайлов APE – один из самых широких, до Extra High включительно. Воспроизводится даже APE Insane, хотя и с искажениями, исключающими нормальное прослушивание. FLAC поддерживается в полном объеме. Вместе с WAV PCM это три кодека без потерь, которые можно прослушивать плеером. Для полного комплекта не хватает WMA lossless, а из числа форматов с потерями нет AAC. Это уже ленится программный департамент Oppo.


По части видео S5 можно охарактеризовать так: почти всеяден. Такую широчайшую поддержку форматов раньше можно было увидеть разве что у HDD-PMP, да и то не у всех. Он без проблем воспроизводит большинство распространенных видеоформатов в большинстве распространенных разрешений без конвертирования: MPEG1, MPEG4, DivX, Xvid (хотя не все разрешения и не всегда гладко). После привычных MP4-плееров с обязательным преобразованием видео это как глоток свежего воздуха.


Вдобавок, как и положено китайскому Real-плееру, S5 воспроизводит интернет-видео, причем в данном случае это и собственно Real Video, обычное и с переменным битрейтом, а также Flash Video, FLV. Поддержка Real Video нам не так интересна (хотя видео в этом формате в P2P-сетях не так уж и мало). Хотя можно отметить, что по Real Video S5 (читай, ADI) превосходит ту же новую платформу Rockchips, поддерживая более широкий спектр разрешений, битрейтов.

А на FLV можно остановиться поподробнее. Я не буду приводить цифры, иллюстрирующие популярность Youtube, общеизвестно, что этот сайт один из самых посещаемых в Интернете.


Все видео, находящееся на нем, представлено как раз в формате FLV, и разрешение его под стать MP4-плеерам – 320 на 240. Программ и онлайн-сервисов, позволяющих быстро и без забот скачать FLV-ролик себе на компьютер, навалом. Все это делает возможность проигрывания Flash Video на портативном плеере довольно интересной. Получасовой ролик в FLV занимает в районе 80 МБ, то есть в гигабайт памяти можно утрамбовать более шести часов видео с Youtube. Контент доступен разнообразнейший – от кустарных видеоприколов до телевизионных сериалов. Сервис Youtube активно используется для промоушена – размещения тизеров, трейлеров – крупнейшими кинокомпаниями и игровыми издательствами. Большинство роликов также довольно коротки, редко более 30-40 минут, что делает их подходящим карманным форматом. При желании память Oppo S5 очень быстро забивается всевозможным видеоматериалом, который можно смотреть сразу, без перекодирования. Это реально очень интересная и удобная возможность.


Для полного счастья не мешало бы производителю включать в комплект программу для скачивания FLV-роликов с Youtube, но, повторяю, с этим сейчас нет особых сложностей.

Кроме того, плеер поддерживает телефонный контейнер 3GP, что позволяет смотреть на нем ролики, записанные с помощью мобильного телефона (если, конечно, видеокодек подойдет).

Воспроизведение видео будет более подробно рассмотрено в отдельном материале, посвященном этому аспекту MP4-плееров нового поколения.

Стоит обратить внимание, что дизайном S5 сильно смахивает на цифровую фоторамку, правда, довольно толстую.


Так что использование его фотовозможностей просто напрашивается. А возможности неплохи: галерея с предпросмотром, слайд-шоу, вращение фотографий вокруг оси.


Немаленькие фото, сделанные 5-мегапиксельными камерами, грузятся достаточно шустро – чуть более 3 секунд на 5-мегапиксельную картинку. Это быстрее, чем на большинстве аналогичных аппаратов. Грузились бы и еще быстрее, если бы не один печальный нюанс с отображением фотографий, о котором будет сказано ниже. Как и у большинства плееров, алгоритм масштабирования не самый удачный (он усугубляется тем нюансом, о котором я упомянул выше и расскажу ниже), на фоне отсутствия зума приходится подгонять фотографии под разрешение плеера, чтобы получить приличную картинку на дисплее. Имеется возможность прослушивания музыки во время просмотра фото, хотя при этом нельзя управлять воспроизведением. Галерея не поддерживает никакой структуры, плеер просто находит у себя в памяти все картинки трех поддерживаемых форматов – JPG, PNG, BMP – и отображает их все одной кучей.

Интерфейс аппарата идентичен таковому для других MP4-плееров производителя, V3 и V5, за исключением цветовой гаммы.



Нельзя не отметить усилия Oppo по приведению интерфейса всех аппаратов, вне зависимости от платформы, к единому стилю, это подчеркивает стремление компании создать бренд, выделяет на фоне OEM-брендов, где каждая модель сама по себе.

Навигация по содержимому памяти основана исключительно на папках и файлах, это для многих привычнее. Хотя отдельные китайцы уже начали предлагать выбор между этим подходом и структурой «исполнитель-альбом-композиция», основанной на тегах.

Помимо основного меню в плеере можно найти также и контекстные. Это означает, что доступ к некоторым настройкам и функциям плеера возможен только из определенных режимов. Естественно, это настройки и функции, напрямую с этими режимами связанные. Так, в режиме проигрывания музыки через контекстное меню возможен доступ к эквалайзеру, в режиме записи – к настройкам качества этой самой записи.


Вообще, есть два базовых подхода к организации меню в плеерах (да и не только в них): либо все настройки доступны через централизованное базовое меню (таков, например, Meizu M6 SL), либо, как у Oppo S5, в базовом меню присутствуют только настройки, касающиеся работы аппарата в целом, а настройки отдельных режимов доступны через меню контекстные. У обоих подходов есть и сторонники, и противники. Кому-то нравится второй подход, делающий главное меню легче и проще, кто-то предпочитает иметь все настройки в одном месте. Так что хвалить или критиковать S5 за организацию меню я не буду, просто имейте в виду эту его особенность.

Тут я заканчиваю хвалить это устройство и перехожу к описанию его негативных сторон.

Перед описанием первой позвольте сделать небольшой исторический экскурс. Говоря о современном китайском MP3-проме, я часто вспоминаю про ныне уже почти покойный MP3-пром корейский. Вспоминаю с чувством ностальгии, отмечая, что по ряду параметров, особенно в области дизайна и эргономики, компании Китая продолжают отставать от давно почивших корейских разработчиков. Это несмотря на то, что между ними много общего – и там, и там это были небольшие компании с ограниченными ресурсами и недостаточным опытом в разработке потребительской электроники.

S5 дает мне неплохую возможность это отставание проиллюстрировать. Еще при разработке его предшественника, V5, перед разработчиками Oppo стояла проблема – как реализовать управление у плеера, если его лицевая сторона для этой цели недоступна, т.к. ушла под дисплей. Ясно, что при невозможности сделать дисплей сенсорным единственным выходом остается перенос управления на боковые грани. Но сделать это можно по-разному. У Oppo получилось не очень хорошо.


Во-первых, они, особо не мудря, взяли весь набор клавиш своего еще более раннего MP4-аппарата – V3 – и перенесли его с лицевой стороны на грань, вытянув в одну шеренгу. Ход, на мой взгляд, неправильный. Использовать в управлении столь сложным устройством исключительно простые кнопки вообще анахронизм. Дизайн V3 делал возможным игру расположением этих кнопок, в результате управление худо-бедно можно было использовать. А у V5 и S5 нет и этого – линейным расположением клавиш на узкой грани особенно не поиграешь. В результате имеем ряд абсолютно одинаковых безликих клавиш, причем ряд немаленький – шесть штук. Удобно? Нет. Интуитивно? Нет. Легко привыкнуть? Снова нет.

Когда управление плеера представляет собой ряд одинаковых кнопок на боковой грани, всплывает проблема – не вращая плеер в руке, пользователь, особенно начинающий, не может понять, какая клавиша что делает, а постоянно крутить плеер неудобно. Oppo попытались оригинально это обойти: при первом нажатии на любую клавишу на дисплее всплывает подсказка.


Голову вытянули, а хвост увяз – теперь любое действие на плеере обычно требует двух нажатий клавиш. Лучше бы уж эта подсказка висела на дисплее всегда, исчезая только при просмотре фото и видео.

Более того, клавиши сенсорные . Да, все шесть клавиш не просто одинаковы, они представляют собой абсолютно гладкую сенсорную поверхность. Лишенные тактильного отклика клавиши, да еще и на боковой грани – ход очень и очень сомнительный.


Ну и на закуску – клавиши плеера пищат при нажатии на них. В принципе, не самое плохое решение с учетом отсутствия тактильного отклика, но особенность их расположения приводит к комическому эффекту, когда плеер берет в руки неподготовленный человек. Берешь ты плеер в руки без всякой задней мысли, а он пищит: клавиши сенсорные, активируются от простого касания. Некоторые от неожиданности роняют аппарат на пол.

Как поступали корейцы, столкнувшись со схожей задачей, когда лицевая сторона занята, и надо перенести управление полностью на грани? Такое встречалось даже и в до-MP4-эпоху, не из-за большого дисплея, а ради дизайна.

Они варьировали управляющие элементы. Ряда одинаковых кнопок из более чем трех штук вы бы у них не нашли, неудобство такого решения для дизайнеров с полуострова была очевидно. Активно использовались сдвоенные и строенные клавиши, джог-дайлы, колеса прокрутки. Отдельные компании умудрялись перенести на бок даже джойстик. Оставшиеся клавиши старались группировать, отделять логические группы друг от друга, размещать на разных гранях.


Нет, я не говорю, что дизайн и эргономика у корейцев были идеальны, малый калибр компаний откладывал свой отпечаток, в частности, на надежность и качество используемых органов управления. Но почти всегда можно было почувствовать работу мысли разработчиков над тем, как сделать плеер удобнее для человека, который будет им пользоваться.

У Oppo эта мысль ограничилась подсказкой на дисплее и писком клавиш, то есть попыткой замазать недостатки изначально эргономически порочной идеи. У корейцев она была всегда вплетена в дизайн изначально. Здесь китайцам надо «учиться, учиться и учиться»; интересно, был ли у Мао Цзэдуна аналог этой фразы?

Второй недостаток тоже серьезен. Дисплей плеера принадлежит к переходному поколению от обычных (4:3) к широким (16:9). Его физическое соотношение сторон 16 к 9 (примерно 67 на 39 мм), а если смотреть на пиксели, то это 4 к 3 (320 на 240 точек).


Это означает, что пиксели у него не квадратные, и изображение на дисплее будет вытянуто по горизонтали. И вытянуто прилично – на четверть. Очень странный дисплей. Неудивительно, что производитель – совместное предприятие Philips и тайваньской Toppoly Optoelectronics Corp – даже не указывает эту модель на своем сайте.

Если просто слушать музыку или радио, записывать с диктофона, то это не так заметно, но зачем приобретать подобный аппарат, если потребности ограничиваются только этим? А растянутое в ширину видео или фото на предшественнике S5, V5, смотреть было не слишком приятно. Причем если видео хоть как-то компенсировалось конвертером, то с фото все было совсем печально.

S5 благодаря более мощному ядру наделили возможностью компенсации искажений изображений. Фотографии подгоняются под оригинальный форм-фактор 4:3, сплющиваясь по горизонтали. Так удается сохранить пропорции, но появляются искажения картинки, и они довольно заметны. Это накладывается на неидеальную работу алгоритма масштабирования, делая многомегапиксельные фото не очень презентабельными – это тот самый нюанс, о котором я говорил выше.


Что еще можно рассказать о S5? FM-радио у плеера нет, есть диктофон. Диктофон записывает в ADPCM и не имеет отдельной кнопки начала записи (добро пожаловать в меню, 3-4 лишних нажатия на неудобные сенсорные клавиши), так что практической пользы от него немного.

Имеется текстовая читалка с обычной функциональностью: только TXT, есть закладки, автоперелистывание.


Можно сказать, что S5 – хороший пример того, что хорошо и что плохо с китайской MP3-индустрией. Все неплохо с качеством материалов, сборки, на аппаратном уровне, на уровне функциональном тоже все хорошо, все соответствует мировым стандартам и превосходит их. В области универсальности, прозрачности, открытости китайские аппараты предпочтительнее – стандартные разъемы (ну ладно, у Oppo неприятная привычка устанавливать нестандартный mini-USB, вычтем с них еще один балл за это), прямая поддержка UMS-протокола, работа с такими форматами, как OGG, FLAC, APE. Даже дизайн, если рассматривать его как вещь в себе, вполне неплох.

А вот если смотреть на плеер не как на картинку в каталоге или на сайте и не как на набор характеристик в спецификации, то все становится не так радужно. Плееры для людей, которыми легко и приятно управлять, с минимальной, как говорят американские обозреватели, learning curve, т.е. периодом, необходимым для обучения и привыкания к управлению, такие аппараты китайцы делать еще толком не научились. Более того, здесь они отстают и от корейцев трехлетней давности.

Конечно, можно сделать скидку на то, что S5, как и V5, – промежуточная модель. У будущих Oppo будет нормальный широкий дисплей с WQVGA-разрешением, к тому же и сенсорный, что уберет необходимость нелепой боковой сенсорной панели.


Но эти модели – S5, V5 – факт, и факт, отражающий логику, с которой китайские компании подходят к проектированию MP3-плееров. В этой логике я вижу как хорошее, так и плохое.

Мир воспроизводящей техники вполне справедливо делится на несколько классов: низший и средний ценовой сегмент, премиум-класс и профессиональный разряд. Первая категория является самой массовой, статьи об этих доступных аппаратах имеют такую же популярность, как и сами устройства. Аппаратура из премиум-сегмента, ввиду своей дороговизны, вряд ли будет доступна большинству, но, поскольку является объектом вожделения, интересна не менее. Профессиональная же техника может заинтересовать разве что узкий круг «посвященных», чья работа непосредственно связана с такими устройствами.

Следует признать: в разделе Мультимедиа большинство материалов посвящено аппаратуре среднего и низшего ценового сегмента. Настало время исправить оплошность и рассказать об устройстве классом повыше. Не нужно думать, что бирка «Blu-ray-плеер» превращает аппарат в банальную «вертушку» оптических дисков, этих устаревших морально носителей. Современная аппаратура просто обязана воспроизводить контент с любых носителей, включая локальную сеть и интернет. Сегодня мы изучим именно такое устройство, обладающее вдобавок несколькими дополнительными уникальными функциями, которые отсутствуют в аппаратах начального и среднего уровня.

Комплектность, конструкция

Аппарат поставляется в большой картонной упаковке, внутри которой, зажатые пенопропиленовыми вставками, находятся матерчатая сумка с плеером внутри, и картонная коробка с аксессуарами к нему.

Комплект включает в себя:

  • Blu-ray-плеер Oppo BDP-103D
  • инфракрасный пульт ДУ с батарейками
  • USB-адаптер Wi-Fi
  • USB-удлинитель с портом-подставкой
  • HDMI-кабель
  • кабель питания
  • руководство пользователя на русском языке

Металлический корпус плеера имеет стандартную форму и размеры для установки «в стойку» (430×311×79 мм), а вес аппарата составляет более семи килограммов. Резиновые основания ножек, на которых покоится конструкция, не позволят сместиться аппарату ни на миллиметр, даже если применяется значительное усилие сдвига - например, при подключении кабеля питания.

Лицевая панель, как и весь корпус, также выполнена из металла. На ней присутствуют следующие интерфейсы, органы управления и отображения информации:

  • кнопка включения/отключения питания с двухцветным индикатором состояния
  • матричный дисплей
  • отсек диска
  • кнопка выброса отсека диска
  • инфракрасный датчик
  • порт USB для подключения внешних устройств
  • вход MHL/HDMI (MHL-разъемами снабжаются некоторые мобильные устройства)
  • пятикнопочная панель управления плеером

Но самое интересное прячется с тыльной стороны корпуса. Такое количество и разнообразие интерфейсов можно встретить только в технике премиум-класса. Впрочем, именно такой аппарат сегодня и рассматривается, так что удивляться нечему.

  • порт Ethernet LAN
  • вход HDMI
  • диагностический видеовыход (при подключении к нему на экране телевизора отображается только экранное меню)
  • коаксиальный цифровой аудиовыход
  • оптический цифровой аудиовыход
  • выход HDMI 1 (3D-совместимый, оснащен видеопроцессором Darbee Visual Presence и Silicon Image VRS ClearView)
  • выход HDMI 2 (3D-совместимый)
  • 2 входа USB 2.0
  • разъем для внешнего ИК-порта
  • разъем последовательного интерфейса RS-232C для подключения аппаратуры, передающей или принимающей данные
  • аудиовыходы 7.1CH/5.1CH/Стерео
  • разъем для подключения кабеля питания

Подведем промежуточный итог, суммировав полученные сведения. Итак, аппарат имеет три USB-порта, к каждому из которых можно подключить любую востребованную периферию: USB-накопители (картоводы, флэшки, HDD), USB-адаптеры Wi-Fi для подключения к беспроводной сети, а также устройства ввода, включая беспроводные (имеющиеся у нас проводные и беспроводные клавиатуры заработали безупречно).

Теперь видеовходы: для чего здесь аж два цифровых входа? Ответ прост: плеер может выступать в роли свитчера, пропуская сквозь себя любой цифровой сигнал с посторонних устройств - плееров, компьютерных видеокарт, и даже мобильных устройств, имеющих HDMI- либо MHL-видеовыход. Касательно последнего - интерфейсы MHL (Mobile High-Definition Link) имеются далеко не во всех мобильных устройствах. Как правило, это недешевые, так называемые «брендовые» модели. MHL может работать как в качестве обычного HDMI, передавая видеосигнал с мобильного устройства, так и выступать в роли источника питания, поскольку по MHL на мобильное устройство передается стандартный для USB ток, который подзаряжает смартфон. Получается довольно выгодно: ваш телефон, воспроизводя контент, еще и подзаряжается во время воспроизведения.

Выбор источника сигнала, который следует вывести на телевизор, осуществляется так же, как и во всех телевизорах - методом выбора из списка.

Видеовыходов у плеера также несколько. Два цифровых HDMI, и один аналоговый. Расскажем сразу об аналоговом, чтоб закрыть тему: этот видеовыход не предназначен для просмотра видео на старых телевизорах. Не зря данный разъем обозначен как Diag. диагностический. Во время работы плеера на этот видеовыход постоянно подается видеосигнал, содержащий меню настроек аппарата. Так, если по каким-то причинам цифровой телевизор не отображает сигнал с HDMI-выхода плеера, то повлиять на ситуацию можно, подключив к этому композитному диагностическому выходу аналоговый телеприемник. На нем пользователь гарантированно увидит настроечное меню, с помощью которого произведет необходимые изменения частоты и размера кадра, с тем, чтобы цифровой телевизор наконец-то заработал. Отсюда вывод: перед тем, как сменить телевизор, следует в настройках плеера выставить разрешение экрана в автоматический режим. В таком случае плеер всегда сумеет «договориться» с новым телевизором, и самостоятельно определить максимальное разрешение, поддерживаемое новым устройством отображения.

Два имеющихся HDMI выхода предназначены, как нетрудно догадаться, для одновременного вывода картинки на два разных устройства отображения. Однако между этими выходами есть одна существенная разница. HDMI 1 оснащен специализированным процессором с , в то время как у второго выхода такого процессора не имеется. Данной технологии мы уделим особое внимание в следующих главах статьи. При подключении следует иметь в виду, что плеер позволяет настроить свои выходы так, чтобы HDMI 1 транслировал на телевизор один лишь видеопоток, в то время как аудиопоток можно пустить по HDMI 2 на аудиоресивер. Также следует отметить, что вывод DSD потока при воспроизведении SACD формата в прямом виде возможен только через выход HDMI 1. При попытке вывести через HDMI 2 DSD поток будет принудительно преобразован в PCM независимо от установок в настройках.

Плеер имеет также несколько аудиовыходов. Во-первых, это, разумеется, два порта HDMI. Но есть и еще три способа вывести звук на аудиоресивер: коаксиальный разъем, оптический и многоканальный аналоговый.

Остальные интерфейсы играют второстепенную роль: разъем внешнего ИК-порта используется для подключения вынесенного инфракрасного датчика; о значении служебного последовательного интерфейса RS-232C знают, наверное, только специалисты сервисных служб. Отсутствие у плеера аудиовыхода на наушники говорит о том, что использовать данный аппарат следует только в сочетании с соответствующей аудиоаппаратурой.

Вскрытие корпуса плеера показывает, что питание здесь обеспечивается отдельной платой с распаянными на ней электронными комплектующими. Ее обособленность от прочих компонентов плеера предотвращает их избыточный нагрев, а заодно снижает возможность появления помех/наводок. В активном охлаждении плеер не нуждается - металлический корпус неплохо играет роль радиатора, отводящего тепло.

Имеющийся в комплекте беспроводной USB адаптер можно использовать для соединения с локальной сетью, если кабельное соединение организовать затруднительно. Данный адаптер снабжен кнопкой защищённой установки (WPS), что позволит быстро соединить его с беспроводным маршрутизатором.

Для удобного расположения этого адаптера можно использовать входящий в комплект USB-удлинитель. В основании этой подставки имеется прорезь для головки шурупа, а значит, удлинитель можно закрепить и на вертикальной поверхности.

Немаленький пульт дистанционного управления питается от двух AA батареек, имеет подсветку белого лунного цвета. Следует отметить большое количество кнопок с грамотным их расположением. Имеются даже две отдельные кнопки, нажатием которых вызываются два наиболее популярных, надо думать, интернет-сервиса - Netflix и VUDU. К сожалению, в нашей стране эти сервисы не работают.

Основные технические характеристики аппарата приведены в следующей таблице:

BD Профиль

BD-ROM Version 2.5 Profile 5 (also compatible with Profile 1 Version 1.0 and 1.1)

Воспроизведение
Типы дисков

BD-Video, Blu-ray 3D, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, SACD, CD, HDCD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE

Видео

AVI, MKV, DIVX, XVID, MPEG, DAT, VOB, WMV, AVCHD, OGM, TS, MOV, MP4, FLV, 3GP, MTS, M2TS, файлы дисков Blu-ray

Аудио

MP3, WMA, AAC, M4A, APE+CUE, FLAC, MKA, WAV, OGG, AIFF Lossless, ALAC Lossless

Графика

JPG, GIF+moving GIF, PNG, Picture CD, MPO 3D

Субтитры

SRT, SUB, TXT, SMI, SSA, ASS, IDX+SUB, PGS

Интерфейсы
Входы
  • Аналоговое аудио 7.1-канальное, 5.1-канальное, стерео
  • Коаксилальный/Оптический: Dolby Digital, DTS, до 2 каналов/192 кГц PCM
  • HDMI аудио: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD High Resolution and DTS-HD Master Audio, до 7.1 каналов/192 кГц PCM, до 5.1 каналов DSD
  • HDMI видео: 480i/480p/576i/576p/720p/1080i/1080p/1080p24/4Kx2K, 3D frame-packing 720p/1080p24
Выходы
  • HDMI аудио: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, DTS, AAC, до 5.1-кан/192 кГц или 7.1-кан/96 кГц PCM
  • HDMI видео: 480i/480p/576i/576p/720p/1080i/1080p/1080p24/1080p25/1080p30, 3D frame-packing 720p/1080p24
  • MHL аудио: Dolby Digital, Dolby Digital Plus, DTS, до 5.1-каг/192 кГц PCM
  • MHL видео: 480i/480p/576i/576p/720p/1080i/1080p24/1080p25/1080p30, 3D frame-packing 720p/1080p24
USB
Сеть

LAN, Wi-Fi (с применением прилагаемого USB-адаптера Wi-Fi)

Источники данных
  • Оптические диски
  • Локальная сеть
  • интернет
Прочие характеристики
Дисплей

матричный

Блок питания

Встроенный, потребление 35 Вт

Интернет-сервисы
  • Netflix (отдельная кнопка на пульте ДУ, в России сервис не поддерживается)
  • VUDU (отдельная кнопка на пульте ДУ, в России сервис не поддерживается)
  • CinemaNow
  • Berliner Philharmoniker
  • YouTube
  • Pandora
  • Rhapsody
  • BBC iPlayer
  • BBC News
  • BBC Sport
  • Picasa
Поддерживаемые файловые системы
Размеры (Г×Ш×В), вес

430×311×79 мм, 7,6 кг

Настройки, интерфейс

Как и полагается солидному устройству, насквозь прошпигованному лицензированными технологиями, изначально предназначенному для просмотра легального медиаконтента, цифровые видеовыходы аппарата вещают сигнал, «закрытый» с помощью известной технологии защиты HDCP (High-bandwidth Digital Content Protection). Для того, чтобы записать происходящее на экране, и даже сделать обычный скриншот интерфейса плеера, требуются особенные инструменты видеозахвата. К счастью, таковые у нас имеются, в противном случае пришлось бы ограничиться фотоснимками экрана телевизора, что выглядело бы, мягко скажем, непрезентабельно. Да и качество картинки таким способом не оценишь. А мы всерьез собираемся изучить это качество.

Главное меню плеера состоит из двух рядов пиктограмм. Верхний ряд содержит список источников контента (диск, сеть) и пиктограмм типа контента (музыка, графика, видео), здесь же находится пиктограмма запуска настроек. Нижний ряд состоит из иконок, запускающих тот или иной встроенный интернет-сервис.

В первую очередь перейдем к настройкам плеера, они помогут составить впечатление о возможностях и способностях аппарата.

Различных параметров здесь такое количество, что рассмотреть каждый пункт (и даже целые категории) - это значит продублировать руководство пользователя. А оно, на минуточку, занимает почти сотню страниц. Нам это нужно? Конечно, нет. Поэтому рассмотрим лишь самые примечательные настройки, ключевые, выгодно отличающие данный аппарат от массы устройств аналогичного назначения.

Настройки HDMI-выхода (оба выхода имеют отдельные независимые настройки). На скриншоте приведены настройки HDMI 1, так как только он оснащен технологией Darbee. Можно видеть, что данная технология позволяет усилить детали, контуры, сгладить движение. Настройка 3D. Здесь имеется возможность принудительно включить пустой 2D-экран на выходе HDMI 2, когда выход HDMI 1 передает 3D-сигнал. Это поможет избежать ситуации, когда HDMI 2 подключен к 3D-несовместимому ресиверу, вследствие чего возникает проблема отсутствия звука. Также интересен пункт, в котором можно ввести диагональ вашего 3D-телевизора (по всей видимости, плеер таким образом будет знать необходимые значения параллакса, то есть, сдвига, или 3D-глубины)

Разрешение видеовыхода. Здесь присутствуют все возможные значения, включая даже 4K×2K. Правда, не следует думать, что плеер в состоянии воспроизвести видеоконтент с таким размером кадра. Нет, в данном случае кадр при передаче будет лишь трансформироваться в больший размер - апскейл В Настройках формата можно активировать функцию микширования вторичного аудио - некоторые Blu-ray-диски могут иметь дополнительную аудиодорожку с режиссерским комментарием, или звуковые эффекты меню. При активной опции эти звуки микшируются с основным аудио. Здесь же выбирается способ вывода звука с цифровых выходов: прямой потоковый либо с принудительным перекодированием в LPCM (на случай, если ваш ресивер не поддерживает тот или иной формат)

Настройки колонок - довольно уникальная настройка, позволяющая не только «расставить» виртуальные колонки по комнате и присвоить каждой из них свои параметры, но и запустить аудиотест Сетевые настройки дают возможность выбрать тип подключения (локальная сеть либо Wi-Fi), настроить метод присвоения IP-адреса, задать параметры прокси-сервера, если соединение осуществляется через него. Также здесь включается/отключается BD-Live (доступ к материалам, размещенным на серверах киностудий) и Gracenote (онлайновая база данных для получения информации о контенте - название диска, жанр, год и т. д.)

В заключение настроечной главы раскроем (и тут же закроем) такую тему, как воспроизведение плеером видеофайлов с иных, нежели оптические носители, источников. Говоря о таких источниках, в первую очередь имеются в виду сетевые накопители. В идеале это - NAS, сетевое хранилище. В чем заключаются возможные проблемы, с которыми имеется риск столкнуться? Конечно же, в скорости сети. А точнее, как в нашем случае, с особенностями сетевого адаптера плеера. Именно особенностями, но не дефектами. Перейдем к подробностям.

Во время одного из тестовых просмотров различного медиаконтента, расположенного на сетевом хранилище (Synology DS212, версия DSM 5.0-4493 Update 3, подключение сервера с плеером осуществляется через гигабитный коммутатор D-Link DGS-1008D), было замечено, что в моменты увеличения потока битрейта воспроизведение приостанавливается, происходят кратковременные замирания видео и звука, или фризы. Внимательное наблюдение за объемом потока, поступающего на плеер, позволило выявить тот критический порог, по превышении которого в воспроизведении появляются фризы: 25 Мбит/с. Данный результат касался любого видеоконтента, что было неоднократно проверено. Смена сетевых кабелей, их перестановка местами - разумеется, эти жалкие попытки исправить положение не принесли никакого позитивного результата. Ситуация изменилась лишь тогда, когда мы заменили коммутатор на другую модель, имеющуюся у нас в наличии: Acorp SW5P-1000 (2.0). При таком подключении критический порог битрейта увеличился на целых 10 Мбит/с - до 35 Мбит/с. Следует уточнить: данное тестирование производится строго с помощью тестовых файлов, которые имеют постоянный , не плавающий, битрейт. Эти файлы находятся в свободном доступе, а отыскать их можно в статье Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала . Посмотрим (и послушаем), как в реальности ведет себя наш плеер при воспроизведении таких файлов с сетевого хранилища при кабельном подключении через гигабитный свитч:

Тот же самый тест, но с беспроводным подключением (маршрутизатор Zyxel Keenetic Omni), показал результат чуть похуже: файлы с битрейтом до 25 Мбит/с воспроизводятся относительно гладко, при 30 Мбит/с плеер начинает «заикаться», и, наконец, на 35 Мбит/с аппарат окончательно сдается.

Все эти подключения производились по протоколу SMB, который в сетевых устройствах работает по умолчанию, не требует настройки, и уж тем более каких-то специальных знаний от пользователя. По доброму совету опытных завсегдатаев , было решено отказаться от данного протокола, и попытаться осуществить соединение через NFS (Network File System). К счастью, имеющееся у нас файловое хранилище может работать с таким протоколом, а для активации этой возможности требуется произвести несколько настроек. После того, как нужной папке на сервере были присвоены соответствующие правила, в файловом браузере плеера появилась новая пиктограмма с IP-адресом файлового хранилища, указывающая на источник, подключенный по протоколу NFS:

Теперь плеер при воспроизведении контента из указанной папки ведет себя абсолютно по-иному:

Файлы с еще бо́льшими битрейтами по NFS также проигрываются плеером с легкостью, вплоть до 80 Мбит/с. Но смысла в такой возможности нет никакого: попросту не существует Full HD контента с такими битрейтами (если где-то и отыщется подобное видео, то кодировщику, сотворившему данное чудо, следует прописать лекарство от гигантомании).

Какие выводы можно сделать из увиденного? Во-первых , мы уже наблюдали похожую ситуацию, когда при использовании протокола NFS скорость сети увеличивалась в сравнении с протоколом SMB. Увеличивалась, правда, незначительно, не более чем на десяток-другой процентов. Но чтобы вот так, в несколько раз?

Отсюда следует во-вторых : вспомним слова из официального пресс-релиза, представляющего рассматриваемый плеер в России.

В комплект (BDP-103D) входит экспериментальная опция, обеспечивающая доступ к видео-, аудио-файлам и файлам с изображениями, передаваемыми между компьютерами в локальной сети через протокол SMB или CIFS.

Обратите внимание на слово «экспериментальная». В данном контексте такое определение может означать одно: несмотря на наличие в плеере соответствующей высококачественной электронной обвязки (а в хорошем качестве электронных компонентов, из которых состоит плеер премиум-класса, сомневаться не приходится), соответствующее программное обеспечение, входящее в прошивку, еще только тестируется. Это предположение доказывается столь разным поведением плеера с разными сетевыми устройствами и с разными сетевыми протоколами. Вполне возможно, что использование иных маршрутизаторов, коммутаторов и протоколов на данной версии прошивки даст эффект, кардинально отличающийся от полученных нами результатов, как в сторону улучшения, так и в обратную сторону. И мы вовсе не удивимся такому повороту. Таким образом, единственное, что можно рекомендовать пользователю, столкнувшемуся в подобными проблемами - это обратиться за помощью к специалистам, причем специалистам-практикам, а именно в упоминавшуюся конференцию.

Разумеется, все описанные выше особенности касаются исключительно воспроизведения по сети. Проигрывание с иных носителей (быстрые флэшки, и тем более USB HDD) происходит без каких-либо запинок, все имеющиеся у нас файлы воспроизводятся ровно, без торможений.

На этом предлагается закрыть тему воспроизведения с сетевых накопителей, поскольку имеются серьезные основания полагать, что очередные обновления прошивки рано или поздно изменят положение, гарантируют беспроблемную коммутацию с любыми сетевыми источниками и на любых протоколах.

Воодушевившись полученными сведениями, перейдем к изучению особенностей эксплуатации плеера.

Эксплуатация, качество

Непосвященному пользователю, привыкшему к компьютерным интерфейсам, при эксплуатации данного плеера нужно иметь в виду одну важную особенность. Перед тем, как приступить к просмотру или прослушиванию какого-либо контента, следует определиться, что именно он собирается сделать: послушать музыку, просмотреть фотослайдшоу или видео. В соответствии с выбором требуется выбрать в верхнем ряду пиктограмм нужную иконку, обозначающую один из трех типов контента. После того, как выбор сделан, в файловом браузере, в какую бы папку пользователь ни зашел, пользователь увидит только тот формат медиаданных, который был выбран. Все прочие файлы, находящиеся в этой же папке, будут скрыты. Логика довольно своеобразная, но привыкнуть можно. Данная фильтрация контента производится всегда, с каким бы источником данных вы ни работали: флэшки, жесткие диски, сетевые накопители.

Музыка Фото Видео

Разумеется, данное утверждение не относится к оптическим накопителям, имеющим стандартную структуру типа DVD или Blu-ray (вспомним, ведь рассматриваемый аппарат - это в первую очередь 3D-Blu-ray-плеер). В случае помещения диска в лоток аппарат автоматически определит тип содержимого и самостоятельно запустит его воспроизведение.

Во время воспроизведения оптического диска плеер дает возможность:

Просмотреть информацию о состоянии воспроизведения - здесь указывается текущая глава, время и общая длительность контента, тип воспроизводимой звуковой дорожки или потока субтитров, тип видеопотока и его частота кадров, а также текущее соотношение сторон экрана. Тут же можно быстро перейти в нужную главу, либо указать точное требуемое значение времени.

При нажатии кнопки Option на пульте ДУ в нижней части экрана всплывает строка со списком параметров:

  • информация о диске (либо о видео, если воспроизводится файл). Данная информация берется из сервиса Gracenote
  • смещение субтитров - здесь производится не только смещение, но полная настройка потока субтитров. Цвет текста, цвет контура, размер, позиция, а также параметры синхронизации с видеопотоком
  • пункт 3D запускает преобразование 2D-картинки в стереоскопическую - давно известная функция, присутствующая в каждом 3D-плеере и даже телевизоре. Также этот пункт отвечает за принудительное включение 3D-режима, когда воспроизводится горизонтальная либо вертикальная стереопара (такие файлы являются по сути обычным 2D-видео, и без помощи человека плеер не в состоянии определить, следует ли включать 3D-режим и с какими параметрами это делать)
  • выбор пункта Zoom активирует всплывающий список с возможными вариантами трансформации кадра
  • Угол - здесь имеется в виду ракурс, с которым снят фильм (некоторые диски могут содержать дополнительные видеопотоки, снятые другой камерой)
  • Картинка в Картинке - это также относится к некоторым Blu-ray-дискам, где в дополнительном видеопотоке могут присутствовать комментарии режиссера и прочие видеоданные
  • SAP - Secondary Audio Processing, эту функцию можно активировать при использовании режима «картинка в картинке»

Разрешение видеовыхода можно изменить на лету, для этого надо нажать на пульте ДУ кнопку Resolution. Выбор из списка нужного режима приводит к кратковременному исчезновению картинки и звука; смена видеорежима происходит удивительно быстро, за две-три секунды.

Наконец, самая любопытная опция, Darbee, запускаемая отдельной кнопкой на пульте. О данной технологии будет рассказано отдельно, поскольку ограничиться одним лишь упоминанием о ней - преступно.

Все вышеописанные действия относятся также и к воспроизведению видеофайлов, кроме, разумеется, функций, которые в файлах отсутствуют по определению: угол, картинка в картинке, и уж тем более меню диска или Blu-ray Pop-Up menu.

Воспроизведение 3D-контента нисколько не мешает выводить на экран любую служебную информацию из той, что описывалась чуть выше: всплывающие настроечные меню, окна с информацией о диске, строки с текущими параметрами - все это отображается без каких-либо искажений поверх стереокартинки (следующий снимок пришлось сделать фотоаппаратом).

Что касается видеоформатов и прочих типов контента, которые поддерживаются рассматриваемым плеером - вряд ли следует уделять этому пристальное внимание в рамках данной статьи. Во-первых, все распространенные форматы давным-давно поддерживаются любым плеером, за исключением редких «самобытных» устройств. Во-вторых, у нас в наличии имеется точный XLS-список форматов , с которыми работает плеер. Этот список вдвойне полезен тем, что в нем приводится сравнение с моделями плееров Oppo серии BDP-9X. От себя добавим, что за период тестирования мы не нашли файлы, с которыми плеер не сумел бы справиться. Хотя, как бы мы их нашли, если такие файлы попросту не отображаются в файловом браузере? Например, ISO...

Следует отметить, что такие функции, как поддержка воспроизведения ISO, папок BDMV и полная мультизонность Blu-ray и DVD-дисков реализована умельцами в альтернативной прошивке для плееров Oppo. Эту прошивку при желании отыскать нетрудно. Официальная же прошивка, по понятным причинам, не обеспечивает такую поддержку, однако в представительстве , понимая потребности и особенности российского рынка, не снимают «перепрошитые» плееры с официальной гарантии. Которая, кстати, составляет 2 года.

Многие, многие пользователи имеют склонность рассматривать Oppo BDP-103D в качестве идеального или близкого к идеалу аудиоплеера. Здесь имеется в виду способность плеера перенести без искажений цифровой аудиопоток по HDMI в ресивер, а также подать на усилитель «готовый к употреблению» многоканальный аналоговый сигнал. Прочие способы вывода звука налагают серьезные ограничения. Такие форматы, как Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS-HD High Resolution и DTS-HD Master Audio не могут передаваться через коаксиальный или оптический цифровой аудио выход из-за ограниченной полосы пропускания в данных интерфейсах. В таком случае на ресивер будет выводиться сокращенная версия звуковой дорожки. Для прослушивания аудио форматов высокого разрешения в оригинальном качестве, чего и желают пользователи-аудиофилы, следует использовать выход HDMI или многоканальный аналоговый выход.

Касаемо способностей плеера к передаче на ресивер любых звуковых потоков, включая самые «тяжелые», мы не сомневались ни минуты. А потому без удивления отметили появление на входе в ресивер аудиопотока в формате DTS-HD Master Audio:

Разговоры о качестве звука хотелось бы обойти стороной. Причина известна: то, что нельзя измерить в каких-то абсолютных величинах, должно оставаться версией. Пусть и правдоподобной до абсолюта.

А такая правдоподобность очень даже небеспочвенна. Изучение только лишь электронных компонентов плеера, ответственных за вывод звука, позволяет предположить, что перед нами чертовски продвинутый в плане звука проигрыватель. Мультибитный дельта-сигма ЦАП CS4382Aс высокой устойчивостью к джиттеру и соотношением сигнал/шум −114 дБ, малошумящие операционные усилители TI NE5532, электролитические и профессиональные керамические конденсаторы с диэлектриком NPO/COG - все эти наименования наверняка многое скажут как специалисту, так и энтузиасту чистого звука.

Настало время произвести обещанное изучение любопытной технологии обработки изображения. Ее название - . Заключается она в тщательной особенной обработке картинки, которая производится на лету мощным видеопроцессором Darbee Visual Presence и Silicon Image VRS ClearView. Такой процессор установлен лишь на одном видеовыходе - HDMI 1. Таким образом, чтобы увидеть работу Darbee в действии, телевизор следует подключать к данному выходу.

Технология обработки Darbee, реализованная в рассматриваемом плеере, имеет три режима работы:

  • Высокое разрешение . Этот режим предназначен для работы с Blu-ray и другими высококачественными источниками сигнала, картинке добавляется чистота и глубина, делающие изображение максимально реалистичным
  • Игра - режим, имитирующий видеоигру, с сильным разделением цветов
  • Поп-Арт - этот режим предназначен для обработки видео, которое имеет низкое разрешение и качество

Каждый из режимов может иметь свои собственные настройки. Параметры по умолчанию выглядят следующим образом:

Слова словами, но лучше один раз увидеть. Мы имеем приятную возможность использовать нашу карту захвата по ее прямому назначению. А именно - сравнить картинку, транслируемую с HDMI 1, обработанную каждым из перечисленных режимов, с картинкой, которая не подвергалась обработке видеопроцессором Darbee.

Для этого воспроизведем один и тот же видеофайл несколько раз, с выключенной технологией Darbee, и с включенной в трех ее режимах. В качестве исходного тестового кадра используем такой, чтобы в нем не было слишком много движения, и, следовательно, очень уж сильного смаза. Но и совсем статичный кадр также нежелателен - это ведь не фотография, а видеоряд. К сожалению, произвести задуманную оценку видеообработки Darbee с помощью захваченных видеороликов не получится - артефакты, которые неизбежно возникнут при многократном перекодировании, сведут в ноль все особенности обработки, которые мы пытаемся отыскать.

Ниже показан участок, который приведен в таблице без изменения размера. По щелчку на каждой миниатюре можно увидеть полный стоп-кадр (они сжаты в 24-битный PNG).

Darbee off Высокое разрешение Игра Поп-Арт

То, что обработка происходит - это несомненно. Важно другое: какой именно режим следует предпочесть? Ответа на данный вопрос не будет, так как у каждого пользователя имеются свои предпочтения. Да и от телевизора многое зависит. Автору же более всего приглянулся режим Поп-Арт, поскольку он умудряется аккуратно вытащить детали посредством добавления динамичного шума, но, в то же время, не портит картинку слишком сильным контрастом и кислотными оттенками.

Разумеется, если некоторое время поколдовать с настройками каждого из режимов (а мы при тестировании использовали только «умолчальные» параметры), то можно добиться совсем идеального на взгляд пользователя результата.

И все же терзает одна мысль... А что, если сравнить известный нам результат воспроизведения рассматриваемым плеером с картинкой, которая получена каким-то другим аппаратом? Тоже плеером, разумеется. Только из несколько другой ценовой ниши, этак на порядок дешевле. Сказано - сделано.

Oppo, Darbee off Player X

Настало время посыпать голову пеплом, а также сделать мысленную зарубку на случай будущих обзоров видеовоспроизводящей техники: тщательно исследовать характер выводимой плеерами картинки. А в качестве образца, точнее, эталона, стоит, пожалуй, взять результат работы Blu-ray-плеера Oppo BDP-103D. Вывод, который можно сделать, сравнивая два приведенных выше стопкадра: плеер плееру рознь. Картинка с Oppo, не прошедшая обработку специализированным видеопроцессором, выглядит много лучше картинки с другого плеера, которая точно так же не обрабатывалась никакими «улучшайзерами».

Следующим логическим шагом будет краткий рассказ об интернет-сервисах, присутствующих в нашем плеере. Всего их одиннадцать, хотя в наших реалиях данную цифру придется серьезно подсократить. Но обо все по порядку.

Неподходящий регион
Netflix - американская компания, поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа. Читатель, наверное, уже догадался, что данный сервис на территории нашей страны попросту не работает VUDU - сервис, аналогичный предыдущему, работающий на стезе «видео по запросу». Данный сервис в России также не функционирует

CinemaNow - третий бесполезный в нашем регионе сервис поставки мультимедиа контента Berliner Philharmoniker - сервис, специализирующийся на продаже классической музыки и медиаматериалов данной тематики, без регистрации возможен просмотр и прослушивание небольшого количества концертных записей

BBC News - к удивлению, заработал без сегрегации по геолокационному признаку. На фоне видео с последними новостями здесь можно почитать какие-нибудь материальчики. Если, конечно, с английским дружишь BBC Sport - наверное, этот сервис должен работать в любой стране. Спорт все-таки. Хотя нет, минутку-минутку... Error code: BOYCOTT . Мальчик с коттом?

Видится серьезная необходимость в кардинальной локализации данного раздела функциональности плеера с заменой неработающих сервисов на какие-то другие, менее щепетильные. Надеемся, что когда-нибудь осуществится локализованная прошивка, которая будет автоматически устанавливаться на плееры, работающие в России. Или это фантастика?

В заключение расскажем об одном приятном сюрпризе-дополнении к нашему плееру. Сегодня функциональность современных устройств не будет считаться полной, если это устройство не может взаимодействовать с мобильными устройствами. Это тем более непростительно, если устройство имеет сетевой интерфейс. Но разработчики Oppo озаботились созданием такого приложения. Называется оно Oppo MediaControl for BDP-10x. Программа эта устанавливается на смартфоны или планшеты, и дает возможность полного управления плеером.

Интерфейс приложения выполнен аккуратно, недостатков в масштабировании при запуске на устройствах с разным размером дисплеев не замечено. Все операции выполняются почти мгновенно, без видимых задержек.

Помимо представленного выше виртуального плеера с упрощенным управлением, в данном приложении имеется и полная копия пульта дистанционного управления, входящего в комплект к плееру. Этот пульт разбит на три части, здесь повторяются все до единой кнопки, имеющиеся на пульте. Отклик плеера на нажатие этих виртуальных кнопок на удивление быстр - никакого отличия от управления плеером с помощью традиционного инфракрасного пульта!

За одно лишь это мобильное приложение разработчикам следовало бы поставить жирную пятерку.

Выводы

Наверное, единственным минусом рассмотренного плеера является отсутствие локализации списка встроенных интернет-сервисов. Надеемся, отсутствие это временное. Прочие особенности, такие, как невозможность воспроизведения образов дисков, объясняются предназначением аппарата. Которое состоит, напомним, в проигрывании оптических дисков и прочего легального контента. Впрочем, эти «сложности» без особого труда обходятся посредством нехитрых операций, описание которых выходит за рамки данной статьи.

Факт разительного отличия качества картинки с данного плеера от картинки, предоставляемого устройствами начального уровня, признаться, озадачил. Но не оказался совсем уж полной неожиданностью - подозрения на подобный счет имелись давно.

Высокое качество электронных комплектующих и их сборки, отточенное программное обеспечение, включая удобный мобильный софт, потенциальная поддержка всех типов носителей и форматов. Эта довольно редкая комбинация качеств, выделяющая рассмотренное устройство из сонма аналогичных продуктов, заслуживает поощрения. В связи с этим мы обязаны отметить Blu-ray-плеер Oppo BDP-103D нашей традиционной наградой.

Стоит присмотреться поближе

Довольно сложно повторить успех предыдущих моделей, а OPPO сделала это дважды за последние 3 года.

Когда они выпустили свой BDP-93 Blu-Ray проигрыватель в 2011 ожидания абсолютного большинства пользователей оправдались. Предлагая по-настоящему универсальный плеер все-в-одном OPPO завоевала положительную репутацию. С точки зрения производительности, функциональности и качества сборки, Blu-Ray плеер Oppo попал в прямо в точку потребительской востребованности. Затем Oppo выпустила BDP-103. У этого проигрывателя есть все функции, которые были в BDP-93 и добавлены еще некоторые актуальные: HDMI входы/выходы, масштабировании 4K и прочее. OPPO также уделила внимание незначительным претензиям, которые были у владельцев BDP-93 и сделала работу над ошибками проектируя BDP-103.

BDP-93(сверху) и 103(снизу)

BDP-93(сверху) и 103(снизу) — задняя панель

Продолжая успех предыдущих моделей Oppo выпустила BDP-103D, который по существу идентичен BDP-103 но с модернизированным видеопроцессором и постобработкой изображения по технологии Darbee — отсюда и литера «D». Эта последняя итерация проигрывателя BDP-103 — достойный преемник или не более чем маркетинговый трюк? Давайте выясним…

OPPO BDP-103D Дизайн и Коммутация

103D использует точно то ​​же шасси, что и у предыдущей модели, которое достаточно жесткое и массивное с привлекательной матовой алюминиевой передней панелью, лаконичными кнопками, лотком и дисплеем, что обеспечивает минималистский и элегантный внешний вид. Кнопка включения/выключения на левой стороне, некоторые основные элементы управления на правой стороне. Крошечный индикатор горит над кнопкой открывания лотка, что удобно для использования в темноте. Лоток для диска работает плавно и тихо, благодаря отличной конструкции. Дисплей является информативным и удобным для чтения и, если необходимо, его можно приглушить или даже выключить. Есть также пара светодиодных индикаторов справа от кнопки выгрузки, один информирует, если проигрыватель воспроизводит 3D, а другой при масштабировании до 4K. На передней правой части 103D имеется порт USB 2.0 и вход HDMI, совместимый с MHL (Mobile High-Definition Link). Как всегда, прилагается хорошо написанное и информативное руководство на английском и русском языках. Внутри коробки вы найдете 103D, упакованный в оригинальную сумку для переноски и отдельную коробку для принадлежностей плеера. Помимо пульта другие аксессуары включают высокоскоростной HDMI кабель, Wi-Fi передатчик с удлинителем USB и силовой кабель.

OPPO BDP-103D — Кнопки управления на передней панели

OPPO BDP-103D — Задняя панель

Продолжая традицию, 103D имеет впечатляющий набор коммутационных разъемов на задней панели. Два выхода HDMI и дополнительным входом HDMI, который позволяет подключить любое устройство и воспользоваться плеером, как внешним видеопроцессором. Есть также еще ​​два USB порта, порт LAN, разъем для подключения внешнего инфракрасного датчика, цифровой аудиовыход оптический или коаксиальный и разъем RS-232C. И конечно 103D имеет 7.1-канальные аналоговые аудиовыходы с разъемами RCA. Пульт дистанционного управления является стандартной моделью Oppo с большими кнопками, интуитивно понятное расположение и подсветка делают его проще в использовании в темноте. Пульт кажется прочным и удобным, в то время как сами кнопки легко отличить на ощупь и имеют хороший тактильный отклик при нажатии. Кнопки включают в себя все стандартные кнопки управления для воспроизведения диска и навигации по меню, а также кнопки для доступа к домашней странице, Netflix и обработку Darbee. Есть, также, кнопку Pure Audio, которая обходит видео схемы для того, кто хочет послушать только музыку.

Как и его предшественник, 103D это красиво сделанный и хорошо продуманный плеер, который выходит за рамки просто проигрывателя дисков.

OPPO BDP-103D Меню и Настройки

Операционная система плеера построена под управлением специальной версии LINUX. Oppo использует ту же систему меню уже на протяжении трех лет. Меню Настроек разбита на шесть подменю – Воспроизведение , Настройка видео , Настройка формата , Настройка звука, Настройка плеера и Настройка сети.

Разница между 103D и 103 находится в настройках изображения , где наряду с существующими настройками управления изображением, вы также найдете новые — Darbee Visual Presence и процессора Silicon Image VRS ClearView. Процессор установлен лишь на одном видеовыходе - HDMI 1. Таким образом, чтобы увидеть работу Darbee в действии, телевизор следует подключать именно к нему. Обработка Darbee имеет три режима работы: 1.Высокое разрешение; 2. Игра; 3. Поп-Арт.Вы можете создавать и сохранять до трех различных режимов изображения.

OPPO BDP-103D Особенности

Модель BDP-103D значително улучшила свои возможности работы с потоковым контентом из Интернет по сравнению с предшествующими плеерами. В настоящее время он поддерживает 11 различных интернет-сервисов, но в России далеко не все из них будут работать. Плеер также имеет возможность организовать доступ к медиафайлам в домашней сети, которая поддерживает соединение с DLNA и SMB/CIFS клиентом. BDP-103D может быть отличным стриммером, когда дело доходит до потокового контента по домашней сети. Он может подключаться к локальной сети по одному из трех возможных вариантов:

  • Как digital media player (DMP): плеер может искать и получать доступ к контенту с локальных медиа серверов, которые соответствуют стандарту DLNA.
  • Как digital media renderer (DMR):плеер может воспроизводить контент с digital media controller (DMC). Необходим DMC-совместимый сервер. Подробности по настройке доступны в инструкциях к данным серверам.
  • Плеер может напрямую получать доступ к файлам, которые доступны на SMB/CIFS-клиентах через локальную сетью. Большинство ПК с предустановленным Windows имеют встроенный клиент SMB. Подробности по настройке доступны в ОС Windows.

103D поддерживает большинство форматов, включая JPEG, AVCHD, MP3, MP4, DivX, MKV, FLAC и WAV файлы. Все файлы аудио, видео и фото могут быть доступны через домашнюю сеть, компакт диск или USB накопители.

Плеер может воспроизводить HDCD: Super Audio CD (SACD) и DVD-Audio диски. Для обоих форматов SACD и DVD-Audio, проигрыватель поддерживает стерео и многоканальное воспроизведение. Пользователи могут выбрать, выводить ли на DSD (Direct Stream Digital) сигнал в своем родном формате или преобразовать его в формат PCM. У Oppo также есть приложение для дистанционного управления со смартфона или планшета. Это приложение работает очень хорошо, без видимых задержек и выполнено аккуратно.

OPPO BDP-103D Воспроизведение аудио

103D является отличным аудио плеером. Так как большинство людей будет использовать разъем HDMI для подключения, то качество воспроизведения в большей степени зависит от остальных компонентов системы, а плеер в этом случае будет работать как транспорт. Если ваш ресивер или внешний ЦАП не поддерживают HDMI можно осуществить подключение через аналоговые RCA выходы. В таком случае будет задействован ЦАП самого плеера. Плеер легко читает SACD и DVD-Audio в моногоканальном и стерео режимах. Но для прослушивания музыки предпочтительней использовать его в качестве транспорта .

OPPO BDP-103D Воспроизведение видео

Во время воспроизведения оптического диска плеер дает возможность: Просмотреть информацию о состоянии воспроизведения - здесь указывается текущая глава, время и общая длительность контента, тип воспроизводимой звуковой дорожки или потока субтитров, тип видеопотока и его частота кадров, а также текущее соотношение сторон экрана. Тут же можно быстро перейти в нужную главу, либо указать точное требуемое значение времени. Разрешение видеовыхода можно изменить на лету, для этого надо нажать на пульте ДУ кнопку Resolution. Выбор из списка нужного режима приводит к кратковременному исчезновению картинки и звука; смена видеорежима происходит удивительно быстро, за две-три секунды. Самая любопытная опция, Darbee, запускается отдельной кнопкой на пульте и будет крайне полезна при воспроизведении видео контента невысокого разрешения и сильно сжатого. В некоторых случаях обработка VRS ClearView может сильно помочь, особенно если вы планируете смотреть много потокового видео контента на 103D или хотите воспользоваться входом HDMI и использовать OPPO как внешний видеопроцессор.

OPPO BDP-103D Время загрузки диска

103D использует тот же двухъядерный процессор, который обеспечивает очень быстрое включение и начало воспроизведения. От включения плеера до загрузки диска в лоток проходит всего 5 секунд — это очень быстро. Большинство плееров на это тратят до 20 секунд.

Выводы

BDP-103D является еще одним выдающимся Blu-Ray плеером от Oppo! Он сочетает в себе превосходное качество сборки и отличную производительность. Он прекрасно спроектирован и построен, с малым временем загрузки, быстрым откликом навигации и бесшумной работой. Меню интуитивно понятное и простой в использовании. Широкие коммутацонные возможности и отличное воспроизведение аудио при использовании плеера в качестве транспорта. Видео воспроизведение и масштабирование до 4К на высочайшем уровне. Единственное различие между BDP-103D и предыдущего BDP-103 является добавление обработки Darbee визуальное присутствие и VRS ClearView. На текущий момент OPPO Digital (https://www.oppodigital.com) не снимает с продажи BDP-103, который дешевле на 100$, и его также можно купить на амазоне. Но вот в Россию официально поставляются только BDP-103D с гарантией, сервисом и технической поддержкой. Таким образом большого смысла экономить нет.

Технические характеристики

Типы Дисков* BD-Video, Blu-ray 3D, DVD-Video, DVD-Audio, AVCHD, SACD, CD,
HDCD, Kodak Picture CD, CD-R/RW, DVD±R/RW, DVD±R DL, BD-R/RE
Профиль оптического
носителя BD
BD-ROM Версия 2.5 Профиль 5 (также совместим с Профилем 1
Версия 1.0 и 1.1)
Внутренняя память 1GB (Фактическое место для последовательного различного
хранения в зависимости от использования системы)
Выход Аналоговый выход: 7.1-канальный, 5.1-канальный, стерео.
Коаксиальный/Оптический Аудио: до 2-канал./192кГц PCM, Dolby
Digital, система DTS.
HDMI аудио: до 7.1-канал./192кГц PCM, до 5.1 канал. DSD, Dolby
Digital, Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD High Resolution,
DTS-HD Master Audio.
HDMI видео: 480i/480p/576i/576p/720p/1080i/1080p/1080p24/4Kx2K, 3D
frame-packing, 720p/1080p24.
Вход HDMI Аудио: до 5.1-канальн. звук/192кГц или 7.1-канальн.звук/96кГц
PCM, Dolby Digital, Dolby Digital Plus, DTS, AAC.
HDMI Видео: 480i/480p/576i/576p/720p/1080i/1080p/1080p24/1080p25/4
1080p30, 3Dframe-packing, 720p/1080p24.
Аудио характеристики** Частота: 20Гц – 20кГц (±0.05дБ), 20Гц – 96кГц (-4.5дБ ~+0.05дБ)
Соотношение сигнал/шум: 115дБ (уровень шума по шкале А)
TND+N: нижних частот)
Общие технические
данные
Электропитание:~100В – 240В, 50/60Гц переменного тока
Энергопотребление: 35Вт (Резервный: 0.5Вт в энергосберегающем
режиме)
Габариты: 430мм х 311мм х 79мм
Вес: 4.9 кг
Рабочая температура 5°C – 35°C
Рабочая влажность 15% - 17%
Без конденсации
*Совместимость с зашифрованным пользователем содержимым или созданными пользователем дисками на основе оптимальной работы без гарантии ввиду разнообразия мультимедиа, программного обеспечения и технологий. **Номинальные технические характеристики

Пятая крупнейшая компания-производитель смартфонов в Китае, восьмая по количеству продаж в мире (часть рынка 3,8%). Представлена в более чем 20 странах мира, таких как: США, Англия, Австралия, Мексика, Марокко, Египет, Вьетнам, Индонезия, Индия, Таиланд, ОАЭ и других. Встречайте, еще одна «дочка» BBK – OPPO!

Свою историю OPPO начала в 2001 году, когда была зарегистрирована торговая марка OPPO. Сама же компания была создана в 2004. Базируется она в китайском городе Дунгуань провинции Гуандун. Там же расположен завод OPPO, в котором сегодня трудится около 20 000 рабочих и 1400 инженеров, 40% из которых отвечают за программное обеспечение. Производительность производства достигает 4 миллионов устройств в месяц!

Также в 2004 году было создано подразделение OPPO Digital со штаб-квартирой в самом сердце Кремниевой долины в городе Маунтин-Вью, штат Калифорния. Оно специализировалось на выпуске «high-end» DVD, Blu-ray плееров и высококачественной аудиогарнитуры. Благодаря этому подразделению и ее продуктам жители США имели возможность познакомиться с компанией OPPO. И в итоге их смартфоны были довольно тепло встречены американцами.

Изначально, силы основного подразделения компании были сконцентрированы на выпуске MP3, MP4 плееров. Это были качественные и стильные устройства, которые успешно продавались как в самом Китае, так и за его пределами.

На рынок мобильных телефонов компания вышла в 2008 году. Если я не ошибаюсь, первой была модель А103 — обычный кнопочный моноблок, без умной операционной системы. А вот в 2011 году OPPO представила свой первый смартфон на ОС Android (Froyo 2.2) – Find X903.

Смартфон OPPO Find X903

Это был горизонтальный слайдер с физической QWERTY-клавиатурой, одноядерным процессором Qualcomm MSM8255 с тактовой частотой 1ГГц, сенсорным 3,97-дюймовым iPS-дисплеем разрешением 800 на 480 точек, 512 МБ оперативной памяти, 16 ГБ встроенной, 1500мАч батареей. В рекламе этого аппарата засветился «оскароносный» (наконец-то он дождался) Леонардо Ди Каприо.

К слову, OPPO вкладывает очень большие деньги в рекламу и продвижений своего бренда. Она является спонсором лиги чемпионов Т20 по крикету (Индия), разнообразных тв-шоу (Азия), а в 2015 компания стала официальным партнером сильнейшего в мире испанского футбольного клуба Барселоны. Годовой маркетинговый бюджет OPPO только для Индии составляет свыше 90 миллионов долларов. И это приносит плоды - в 2015 OPPO улучшила свои показатели на 67% в мировых продажах и на 300% в Индии, реализовав свыше 50 миллионов устройств. Стоит сказать, что в 2013 бывшем вице-президентом OPPO Питом Лау была создана компания OnePlus. И ее смело можно назвать суббрендом нашей компании, так как прослеживается очень много схожего в их смартфонах. OnePlus наподобие с Xiaomi ориентируется в основном на онлайн продажи и маркетинг.

Кроме удачного маркетинга, OPPO славится и хорошими разработчиками, и дизайнерами. Смартфоны OPPO обладают своим уникальным стилем и передовыми технологиями. Давайте рассмотрим примеры.

OPPO Finder – самый тонкий смарт своего времени;
OPPO Finder 5 – первый в мире 5-ти дюймовый экран с FullHD разрешением;
OPPO N1 — первый в мире смартфон с вращающейся камерой:
OPPO R5 – опять самый тонкий на момент выхода;
OPPO N3 – первый и пока единственный смартфон с моторизированным приводом вращающегося модуля камеры;
OPPO Find 7 – первый смартфон с камерой, способной делать 50 мегапиксельные снимки. Правда, достигалось это программным путем – 13 МП датчик от Sony делал 10 последовательных снимков, выбирал из них 4 лучших и на их основе формировалось 50 МП изображение.

Уникальность устройствам OPPO добавляет и фирменная прошивка на базе операционной системы Android - ColorOS. Она отличается хорошей оптимизацией, красивым и удобным интерфейсом, расширенными функциями безопасности и управления питанием, поддержкой жестов, а также возможностью сохранения данных в собственном облачном сервисе. По функционалу ColorOS очень схожа с MIUI. Также OPPO сотрудничает с разработчиками кастомных модов. Например, модель N1 можно было приобрести с предустановленными на выбор ColorOS или CyanogenMod. И почти на все популярные модели смартфонов OPPO можно найти кастомные прошивки от известных ромоделов, таких как Resurrection Remix ROM, Paranoid Android, PAC ROM и других.

Начиная с Find 7, в устройствах компании реализована фирменная технология быстрой зарядки VOOC Flash Charging, которая позволяет зарядить смартфон до 75% за полчаса. Эта технология требует специальных аккумулятора и зарядного устройства, да и «повербанк» совместимый существует. А совсем недавно на MWС 2016 OPPO представила дальнейшее развитие этой технологии — Super VOOC, с помощью которой можно полностью зарядить аккумулятором ёмкостью 2500 мАч за 15 минут. Ожидается, что Super VOOC появится в будущем устройстве компании Find 9. Также у этого смартфона должен быть уникальный оптический стабилизатор камеры, которому требуется всего 15 милисекунд, чтобы выполнить стабилизацию по трем осям.

Как и устройства от VIVO, смартфоны компании OPPO довольно дорогие как для китайских устройств. Но это плата за отличное качество, передовые технологии и некую уникальность.